Недействующий

О порядке организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для государственных нужд Республики Саха (Якутия)

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 1 августа 2002 г. N 388

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ) НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 18.04.2003 N 233)

1. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ), поставки товаров (работ и услуг) для государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее именуется - строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов для государственных нужд РС(Я), осуществляемых государственными заказчиками за счет средств Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия), а также юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по размещению заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для государственных нужд за счет средств Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия).

Положение разработано на основании "Основных положений порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд", утвержденных председателем Госстроя РФ 06.05.97 N БЕ-18-9 и согласованных с первым заместителем министра экономики РФ 06.05.97 N АС-158, с учетом условий строительства на территории республики.

2. Установить, что при организации и проведении подрядных торгов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для государственных нужд Республики Саха (Якутия):

2.1. Применяется порядок их проведения, изложенный в Положении о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденном распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13.04.93 N 660-р/18-7 по согласованию с Минэкономики России и зарегистрированном Минюстом России 30 апреля 1993 года N 244, в части, не относящейся к проведению торгов на размещение заказов для федеральных нужд.

2.2. Экспертиза проектно-сметной документации объектов, на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых проводятся торги, производится Управлением государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия).

2.3. Заказчиком, организатором торгов, тендерной комиссией в отдельных процедурах торгов могут привлекаться Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия), Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

2.4. Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются все объявления об открытых торгах, являются газеты "Якутия" и "Саха сирэ".

3. Подрядные торги на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) проводит организатор торгов - государственный заказчик в лице органа исполнительной власти, когда объект финансируется за счет средств Инвестиционного бюджета и внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия), или в лице местного органа государственной власти, когда объект финансируется за счет средств местных бюджетов, или юридическое лицо, которому государственный заказчик по данному объекту на условиях договора передал часть своих функций по проведению торгов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для государственных нужд Республики Саха (Якутия).

4. Государственный заказчик вправе заключить договор подряда или размещать заказы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для государственных нужд Республики Саха (Якутия) у единственного источника по согласованию с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) или уполномоченным в местном органе исполнительной власти Минэкономразвития Республики Саха (Якутия) в следующих случаях:

а) при сжатых сроках строительства, реконструкции и капитального ремонта, когда применение иного способа размещения заказов на строительство и на закупки продукции для строительства, реконструкции и капитального ремонта для государственных нужд нецелесообразно;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств или стихийного бедствия возникла срочная потребность в строительстве, реконструкции и капитальном ремонте;

в) если работа может быть выполнена единственным подрядчиком, либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценная замена;

г) при наличии обстоятельств, позволяющих государственному заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае, если государственный заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

Решение о заключении договора подряда или размещении заказа на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для государственных нужд Республики Саха (Якутия) у единственного источника должно быть зафиксировано в протоколе.

5. При проведении подрядных торгов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для государственных нужд Республики Саха (Якутия) государственным заказчиком запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).

Торги (конкурс) на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для государственных нужд Республики Саха (Якутия), в которых участвовали только один подрядчик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.

6. В составе членов конкурсной комиссии, создаваемой государственным заказчиком или уполномоченной организацией, должно быть не менее трех должностных лиц государственного заказчика, один из которых назначается председателем комиссии, а также иные представители органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

В случае размещения заказов на реставрацию, ремонт или реконструкцию памятников истории и культуры в состав конкурсной комиссии включается специалист по сохранению культурного наследия Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).

(Пункт 6 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 18.04.2003 N 233)

7. Претендент:

должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признанным несостоятельным (банкротом).

Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

В случае размещения заказа на реставрацию, реконструкцию, ремонт, составление проектов реставрации памятников истории и культуры или иных работ по сохранению памятников истории и культуры претендент должен предоставить в конкурсную комиссию (заказчику) лицензию на право проведения соответствующих работ на памятниках истории и культуры, выданную Министерством культуры Российской Федерации.

(Пункт 7 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 18.04.2003 N 233)

8. Государственный заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов на участие в процедуре по размещению заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для государственных нужд.

Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации (в случае проведения квалификационного отбора) или конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), оферт.