4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, руководители объектов.
4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;
создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация и обеспечение постоянного, эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
организация и обеспечение экстренной медицинской помощи населению;
организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;
поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС;
обобщение опыта работы службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, обеспечение их транспортными средствами и связью;
анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастроф (органа управления здравоохранением) в органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации;
участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;