Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 мая 2002 года N 222


О мерах по совершенствованию Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 13 октября 2012 года N 452

____________________________________________________________________


На основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", Положения о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 195 и приказа Минздрава РФ от 27.10.2000 N 380, в целях реализации государственной политики на территории Республики Саха (Якутия) в области защиты жизни и здоровья населения, совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан Республики Саха (Якутия) при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, создания единой службы Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Правительство Республики Саха (Якутия)

постановляет:

1. Реорганизовать с 1 июля 2002 года государственное учреждение "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" путем выделения структурного подразделения "Республиканский центр медицины катастроф" в самостоятельное юридическое лицо - государственное учреждение "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" согласно разделительному балансу.

2. Установить, что вновь создаваемое государственное учреждение "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) " является учреждением особого типа, выполняющим функции органа управления Службы медицины катастроф на территории Республики Саха (Якутия).

3. Утвердить:

3.1. Положение о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1 .

3.2. Положение о межведомственной координационной комиссии Службы медицины катастроф согласно приложению N 2 .

4. Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (Алексеев Г.Ф.):

4.1. По согласованию с Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) в срок до 1 сентября 2002 года утвердить в установленном порядке разделительный баланс и Устав государственного учреждения "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)".

4.2. Закрепить за государственным учреждением "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" государственное имущество на праве оперативного пользования.

5. Установить, что деятельность государственного учреждения "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

6. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Егоров И.Я.):

6.1. Осуществить мероприятия по реорганизации ГУ "Республиканская больница N 2- Центр экстренной медицинской помощи".

6.2. Утвердить организационную структуру, штатную численность и табельное оснащение государственного учреждения "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)".

6.3. При корректировке бюджета здравоохранения на 2002 год заложить смету расходов государственного учреждения "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" в пределах объема средств, предусмотренных по Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) по разделу 1710 "Здравоохранение".

6.4. Совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и рассмотреть вопрос о размещении государственного учреждения "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)".

7. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) предусмотреть в пределах объема средств, предусмотренных по Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2002 год по разделу 1710 "Здравоохранение" средства для материально-технического оснащения приобретения мобильных модульных госпиталей, специализированного автотранспорта, средств связи, специальной одежды, создания республиканского резерва медикаментов, дезинфицирующих средств и медицинского оборудования.

8. Государственному учреждению "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" создать свои филиалы в городах Мирном, Нюрбе, Среднеколымске и в п. Батагай на базе центральных улусных больниц, для регионального обслуживания санитарных вызовов и медико-санитарного обеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций и при ликвидации их последствий, без образования юридических лиц.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайлову.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
С.Назаров


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 8 мая 2002 года N 222
(приложение N 1)

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)

     

1. Общие положения

1.1. Служба медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Служба) входит в Региональную службу медицины катастроф и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с комитетом Госкомитетом Республики Саха (Якутия) по санитарно-эпидемиологическому надзору, органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и учреждениями здравоохранения.

Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, формированиями и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).

1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Саха (Якутия), Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), решениями федеральной и республиканской межведомственной координационной комиссии, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи


Основными задачами Службы являются:

2.1. Разработка научно-методических принципов деятельности республиканской службы медицины катастроф.

2.2. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах.

2.3. Координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2.4. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.5. Обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации).

2.6. Участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических и других учреждений Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) к работе в чрезвычайных ситуациях.

2.7. Выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий.

2.8. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.

2.9. Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий.

2.10. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

2.11. Создание при участии заинтересованных министерств и ведомств системы управления республиканской службы медицины катастроф, поддержание её в постоянной готовности и совершенствование.

2.12. Разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

2.13. Координация и осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф.

2.14. Разработка, внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.15. Создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.16. Участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.17. Участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, в проведении гуманитарных акций в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

2.18. Создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.

2.19. Международное сотрудничество в области медицины катастроф.

3. Организационная структура

3.1. В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и возложенными задачами Служба создается на территориальном, местном и объектовом уровнях.

3.2. На территориальном уровне Служба представлена:

3.2.1. Республиканским центром медицины катастроф - учреждением Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и его филиалами (г. Нюрба, г. Мирный, г. Среднеколымск, п. Батагай), выполняющим функции органа управления Службы медицины катастроф территориального и местного уровня.

Республиканский центр медицины катастроф имеет статус юридического лица, основными его подразделениями являются: администрация, оперативно-диспетчерский отдел, организационно-методический отдел, бригады специализированной медицинской помощи, отделение экстренной и консультативной медицинской помощи населению (санитарная авиация), отдел медицинского снабжения, отдел материально-технического и транспортного обеспечения и лаборатории психофизиологического обеспечения.

3.2.2. Госкомитетом Республики Саха (Якутия) по санитарно-эпидемиологическому надзору и его подразделениями в городах республиканского значения, которые создают силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории соответствующего улуса Республики Саха (Якутия), а координацию их деятельности осуществляют органы управления здравоохранением Республики Саха (Якутия) (санитарно-противоэпидемические комиссии).

3.2.3. Клиническими базами, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

3.3. На местном уровне Служба представлена:

3.3.1. Станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления Службы медицины катастроф с входящими в них формированиями.

3.3.2. Центральными санитарно-эпидемиологическими станциями в городах и улусах, формирующими санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки.

3.3.3. Лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3.4. На объектовом уровне Служба представлена:

3.4.1. Дополнительными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях.

3.4.2. Медицинскими нештатными формированиями.

3.4.3. Лечебно-профилактическими учреждениями (медико-санитарные части, поликлиники и др.), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3.4.4. Структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта.

3.5. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориальном, местном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Основными из них являются:

На территориальном, местном и объектовом уровнях:

бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);

специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.);

бригады специализированной медицинской помощи;

бригады доврачебной помощи;

санитарные посты;

санитарно-эпидемиологические отряды;

санитарно-эпидемиологические бригады;

группы эпидемиологической разведки.

3.6. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальниками Службы, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях. Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя; при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»