1. Губернатор области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) Магаданской области и областных законов принимает постановления и издает распоряжения (далее - правовые акты). Правовые акты губернатора, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению на всей территории Магаданской области.
2. Нормативные правовые акты издаются губернатором области в виде постановлений, которыми могут утверждаться правила, инструкции и положения. Правовые акты индивидуального характера издаются в виде распоряжений губернатора.
При определении формы принятия правового акта необходимо руководствоваться следующим:
под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц. рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом;
под правовым актом индивидуального характера понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.
3. Инициатива принятия правового акта губернатора области может исходить от любого юридического или физического лица. Правовой акт готовится и вносится на подписание губернатору руководителем органа государственной власти либо его структурного подразделения (далее - автор проекта).
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы, которые в дальнейшем выполняют все функции автора проекта.
4. В процессе работы над проектом нормативного правового акта автором проекта должны быть всесторонне и тщательно изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Магаданской области, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Магаданской области, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
5. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Проекты правовых актов должны иметь заголовок, отражающий основное содержание вопроса.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
6. При подготовке проектов правового акта необходимо:
- учитывать разграничение компетенции губернатора Магаданской области и администрации Магаданской области, установленное федеральным законодательством и Уставом Магаданской области, в целях исключения издания актов губернатора области по вопросам, отнесенным законодательством к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - администрации Магаданской области;
- обеспечить краткое, четкое и последовательное изложение документа, исключающее возможность двоякого толкования, избегать расплывчатых и некорректных формулировок;
- указывать полные наименования органов и организаций. Если в начале документа даны их полные наименования, то в последующем могут употребляться сокращенные. Слова "Российская Федерация" и "Россия" сокращению не подлежат;
- указывать конкретных исполнителей, сроки исполнения, а также должностное лицо, на которое возлагается контроль за выполнением данного решения;
- учитывать все действующие правовые акты губернатора по данному вопросу и увязывать вносимые предложения с ранее принятыми решениями во избежание повторений и противоречий.
В случае, если правовой акт начинает действовать не со дня его подписания или имеет ограниченный срок действия, то на это необходимо сделать ссылку в тексте акта.
7. Одновременно с разработкой проекта правового акта должны быть подготовлены и включены в текст проекта правового акта предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
8. Если при подготовке правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то в целях их упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания.
Изменения и дополнения, вносимые в нормативный правовой акт,. Оформляются, как правило, правовым актом того же вида, в каком издан основной документ. В случае необходимости допускается дополнение, изменение или отмена распоряжения путем принятия постановления губернатора.
Правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими государственными органами власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими органами.
9. Подготовленный текст правового акта печатается на бланке установленной формы и укомплектовывается необходимым пакетом документов.
К проекту правового акта должны быть приложены:
все замечания и предложения, поступившие в процессе согласования, а также справка автора по их рассмотрению;
в необходимых случаях расчеты и экономический прогноз;