Недействующий

О Программе экономического и социального развития Республики Алтай на 2004-2008 годы (утратило силу на основании Закона Республики Алтай от 17.11.2006 N 93-РЗ)

Производительность труда (валовая добавленная стоимость на 1 занятого в отрасли отнесенная к величине прожиточного минимума)

ВСЕГО

1997 год

1998 год

1999 год

2000 год

Российская Федерация

7,1

6,6

6,1

6,7

Республика Алтай

3,6

4,0

2,6

2,9

в т.ч. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Российская Федерация

8,7

8,9

8,5

9,5

Республика Алтай

2,8

2,6

1,8

2,4

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Российская Федерация

3,3

2,6

3,5

3,6

Республика Алтай

3,9

4,1

3,0

2,5

ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Российская Федерация

1,8

1,7

1,5

1,7

Республика Алтай

2,3

2,1

1,6

1,6

ТРАНСПОРТ

Российская Федерация

10,8

9,4

7,6

7,2

Республика Алтай

1,0

0,9

0,5

0,7

СВЯЗЬ

Российская Федерация

10,4

9,7

8,0

8,2

Республика Алтай

3,9

5,2

2,7

2,9

СТРОИТЕЛЬСТВО

Российская Федерация

6,4

5,9

4,8

5,6

Республика Алтай

6,1

12,4

3,3

5,7

ТОРГОВЛЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

Российская Федерация

9,1

8,8

9,1

9,6

Республика Алтай

3,6

4,4

2,8

4,3

  

Как видно из приведенной таблицы 1.5, производительность труда по Республике Алтай, рассчитанная как отношение добавленной стоимости в отрасли к численности занятых и отнесенная к величине прожиточного минимума для всего населения, заметно уступает среднероссийской, что делает хозяйство республики неконкурентоспособным. Исключение составляет лишь сельское хозяйство, лесное хозяйство и строительство, показатели производительности которых близки к средним по России и иногда превосходят их. Отдельно можно выделить транспорт. В этой отрасли добавленная стоимость не покрывает даже прожиточного минимума работника и меньше, чем фонд заработной платы.