Таблица 6.2
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Доходы | 3686 | 3829 | 4465 | 5026 | 5736 | 6691 | 7830 |
Собственные средства консолидированного бюджета | 1387 | 1259 | 1636 | 2083 | 2536 | 3333 | 4370 |
Безвозмездные перечисления из федерального бюджета | 2269 | 2571 | 2802 | 2904 | 3164 | 3322 | 3422 |
Налоговые поступления в региональный бюджет от реализации Программы | 0 | 0 | 21,2 | 29,2 | 28,3 | 29,9 | 30 |
Дотационность бюджета с учетом реализации Программы, % | 0 | 67 | 63 | 58 | 55 | 50 | 44 |
Расходы | 3613 | 3829 | 4465 | 5026 | 5736 | 6691 | 7830 |
Душевые бюджетные доходы, тыс.руб. | 17,98 | 18,61 | 21,69 | 24,35 | 27,79 | 32,42 | 37,94 |
Как видно из таблиц дотационность республиканского бюджета снижается с 62% в 2002 году до 44% в 2008 году. При этом необходимо учесть, что при расчете налоговых поступлений, приведенных в приложении 4, принимались во внимание лишь объекты, непосредственно входящие в Программу, тогда как косвенный эффект на налоговые поступления в бюджет будет гораздо большим, например, при строительстве гидрокомплексов, притоке туристов, который можно уверенно прогнозировать в связи с проектами развития этой сферы, развития сельскохозяйственного производства и транзитной торговли. Предполагается, что ВРП будет расти более быстрыми темпами, чем доходы бюджета и, фактически, налоговая нагрузка будет снижаться, что приведет к росту доходов населения, деловой и инвестиционной активности.