Недействующий

О Программе экономического и социального развития Республики Алтай на 2004-2008 годы (утратило силу на основании Закона Республики Алтай от 17.11.2006 N 93-РЗ)

4. Механизм реализации Программы


Программа экономического и социального развития Республики Алтай на 2004-2008 годы будет осуществляться на правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства, Указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации по вопросам программной разработки и направлениям решения актуальных проблем социально-экономического развития России. Цели, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами экономической политики государства.

Существующая нормативно-правовая база не позволяет эффективно решать вопросы социально-экономического развития республики. Ее реформирование является одним из средств создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.

Проведение институциональных и законодательных преобразований (приложение 5) будет направлено на:

создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы;

защиту прав собственности и выравнивание условий конкуренции;

упорядочение регулирующих функций государства, сокращение административного вмешательства в предпринимательскую деятельность;

повышение эффективности управления государственной собственностью;

развитие финансовой инфраструктуры.

Механизм реализации Программы соответствует экономической ситуации, ожидаемой в предстоящие годы.

Главным условием реализации Программы экономического и социального развития является привлечение в экономику и социальную сферу Республики Алтай достаточных финансовых ресурсов.

Функциональный механизм реализации Программы включает следующие элементы:

экономические рычаги воздействия, включающие финансово-кредитный механизм Программы, ее материально-техническое обеспечение и стимулирование выполнения программных мероприятий;

правовые рычаги влияния на экономическое развитие республики (совокупность нормативных правовых документов федерального и республиканского уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных и региональных органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы);

организационную структуру управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления).

Для осуществления Программы предусматривается использовать кредитно-денежный механизм, государственную контрактную систему на закупку и поставку продукции, налоговое законодательство, лизинг, целевые дотации и субсидии, кредиты коммерческих банков.

В соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществлен на конкурсной основе. Среди поставщиков оборудования предпочтение будет отдано отечественным производителям. Заказы на выполнение программных мероприятий будут размещаться на предприятиях и в организациях региона посредством заключения государственных контрактов (договоров) по результатам конкурсов.

Учитывая кризисное положение в экономике и социальной сфере республики, Программа предусматривает финансирование из федерального бюджета на безвозвратной основе ряда проектов и мероприятий Программы.

Особое внимание на начальном этапе выполнения Программы будет уделяться реализации проектов, ориентированных на скорейшее решение основных задач по улучшению экономической и социальной среды Республики Алтай для последующего привлечения инвесторов и предпринимателей. На всех этапах реализации Программы начнется выполнение проектов, обеспечивающих значительное увеличение количества рабочих мест, а также проектов, реализация которых позволит сохранить имеющиеся рабочие места. Планируется также осуществление ряда мероприятий социального характера, призванных смягчить наиболее острые проблемы в сфере здравоохранения, образования и обеспечения социальных стандартов жизни.

Названные мероприятия будут способствовать созданию предпосылок для динамичного наращивания инвестиционно-финансового потенциала республики - основы последующего финансирования значительного числа инвестиционных проектов.

Финансирование Программы за счет федерального бюджета в 2004-2008 годы будет осуществляться, исходя из бюджетных заявок на очередной финансовый год, представляемых заказчиком и принятых с учетом возможностей бюджета, потребностей Программы и необходимости продолжения ранее начатых (переходящих) работ.

Правительство Республики Алтай при подготовке бюджетных заявок на очередной финансовый год будет определять средства по каждому проекту Программы в пределах объемов финансирования принятых Программой на эти цели исходя из бизнес-планов и проектно-сметной документации. Оно также будет заключать государственные контракты с участниками Программы.