Недействующий

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2003 года N 72

Об областной целевой программе "Государственная поддержка молодой семьи на территории Астраханской области в 2003-2005 годах"

(Утратил силу:

постановление Губернатора Астраханской области от 25.05.2010 N 201)

(Изменения и дополнения:

постановление Губернатора Астраханской области от 07.10.2005 N 617 (НГР:RU30000200500504)

В целях укрепления молодой семьи и повышения рождаемости в Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка молодой семьи на территории Астраханской области в 2003 -2005 годах" (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком Программы комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области.

3. Комитету экономического развития и торговли (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) Администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований области ежегодно при формировании местных бюджетов предусматривать средства на поддержку молодых семей.

5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - председателя комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации области Лукьяненко Е.А.

Губернатор области

А.П. Гужвин

Утверждена

Постановлением Главы

Администрации области

от 13.02.2003 N 72

Областная целевая программа "Государственная поддержка молодой семьи на территории Астраханской области в 2003-2005 годах"

ПАСПОРТ Областной целевой программы "Государственная поддержка молодой семьи на территории Астраханской области в 2003 - 2005 годы"


Наименование программы - областная целевая программа "Государственная поддержка молодой семьи на территории Астраханской области в 2003 - 2005 годы" (далее Программа).

Государственный заказчик Программы - комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области.

Исполнители основных мероприятий Программы - комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области, управление федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области (по согласованию), министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, агентство по печати, и информационным коммуникациям Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, органы местного самоуправления (по согласованию).

Цели и задачи Программы - укрепление молодой семьи, повышение рождаемости, разработка и внедрение механизма мониторинга состояния молодых семей на территории области, разработка нормативных правовых актов по поддержке молодых семей, разработка и реализация системы мероприятий по повышению статуса семьи, созданию условий для укрепления семейных отношений, повышению экономической самостоятельности молодых семей, улучшению демографической обстановки, сохранению здоровья молодых семей.

Сроки реализации Программы - 2003 - 2005 годы.

Перечень основных мероприятий Программы - проведение социологических исследований, просветительная работа, формирование эффективного механизма самообеспечения семьи в условиях рыночных отношений, улучшение жилищных условий, пропаганда здорового образа жизни, проведение мероприятий по охране репродуктивного здоровья молодых семей, профилактике врожденной инвалидности, социальная помощь молодым семьям.

Объемы и источники финансирования Программы - областной бюджет - 113,9 млн.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - повышение уровня знаний молодых людей в области семейного права , межличностных отношений, планирования семьи, улучшение благосостояния молодых семей и внебрачных детей, улучшение демографической обстановки, увеличение числа зарегистрированных браков, снижение уровня насилия в семье.

Контроль за исполнением Программы - комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области.

1. Содержание проблемы


Создание Программы вызвано необходимостью социальной поддержки семьи, как ячейки общества, в условиях нестабильности общественного и социально-экономического положения региона. Актуальность настоящей Программы состоит в попытке приостановления процесса распада института семьи с принятием комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни, созданию правовой базы, техническому оснащению, материальному стимулированию и организации мероприятий, направленных на поддержку молодых семей.

Молодые семьи составляют около 17% от общего числа семей. Между тем в процессе воспроизводства населения именно эти семьи играют определяющую роль, 3/4 общего числа детей в стране рождаются у родителей моложе 30 лет. Проблемы молодежи проникают во все сферы социальной жизни. Именно молодежь, обладающая большим запасом энергии, высокой степенью социальной мобильности, способна ощутимо повлиять на развитие социальных процессов.

Анализ положения дел в области выявил следующие негативные тенденции:

- снижается количество браков; медленно, но все же увеличивается количество разводов, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на воспроизводстве населения;

основная масса молодых семей имеет одного ребенка или вообще не имеет детей;

- растет число детей, рожденных молодыми женщинами вне брака, что способствует широкой распространенности социального сиротства;

- большинство молодых семей не в состоянии самостоятельно обеспечивать уровень доходов, достаточный для их стабильного функционирования и полноценного выполнения социальных функций.

Основными факторами, влияющими на состояние молодых семей, являются:

- молодежная безработица и отсутствие гарантий со стороны государства в обеспечении стабильного дохода супругов, что усугубляет иждивенческие настроения ряда молодых семей и негативно отражается на рождаемости;

- снижение влияния родителей на нравственные устои подрастающего поколения, в том числе устранение значительной части родителей от воспитания и содержания детей, что приводит к девиациям в среде молодежи, формированию антиобщественных ценностных ориентиров;

- растлевающее влияние средств массовой информации, что способствует увеличению числа случаев насилия, росту преступности;

- ведение антиобщественного образа жизни, несоблюдение молодыми людьми правил безопасного секса и гигиены, злоупотребление алкоголем, табакокурением на фоне ухудшающейся экологической обстановки, что способствуют катастрофическому ухудшению здоровья женщин-матерей и детей;

- неподготовленность молодых людей к семейной жизни, незнание правовых, психологических основ, неумение разрешать конфликты, эгоистичное отношение к людям, приводящие к непрочности семейных отношений.

Все это лишний раз доказывает необходимость особого подхода к решению проблем молодой семьи, выделение их в качестве приоритетных при осуществлении государственной молодежной и семейной политики.

2. Цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

- укрепление молодой семьи;

- увеличение числа зарегистрированных браков;

- улучшение демографической обстановки;

- улучшение здоровья родителей и детей;

- снижение уровня насилия в семье.

Для достижения вышеназванных целей необходимо решить следующие задачи:

- разработать и внедрить механизм мониторинга состояния молодых семей на территории области. Это позволит своевременно определять те или иные тенденции, принимать необходимые меры и отслеживать результаты реализации Программы;

- разработать нормативно-правовые акты по поддержке молодых семей;

- разработать и реализовать систему мероприятий по повышению статуса семьи; воспитанию здорового образа жизни; подготовке к осознанному родительству; созданию условий для укрепления семейных отношений;

- повысить уровень информированности молодых людей в сфере семейного права, этики семейных отношений, и т.д., экономической самостоятельности молодых семей; сохранить физическое и психологическое здоровье молодых семей.

3. Система программных мероприятий


В целях решения поставленных задач необходимо:

- сформировать общественную атмосферу, способствующую воспитанию культа семьи, уважения материнства, отцовства и детства; проводить пропаганду здорового образа жизни. Важнейшим фактором на этом пути становится подготовка молодой семьи к семейной жизни через образовательные программы в учебных заведениях, консультационные пункты, а также теле- и радиопроекты, печатные издания;

- выступить с инициативой изменения законодательной, нормативной и правовой базы в отношении молодой семьи. Фундаментальной основой здесь может стать анализ принципиально изменившихся социальных условий, в которых оказалась эта категория семей, а также необходимость стимулирования деторождаемости;

- определить новую социально- экономическую политику по отношению к молодым семьям с детьми. Необходимо создать условия для обеспечения стабильного дохода от предпринимательской деятельности, для чего должны быть организованы обучающие курсы, оказываться информационные, юридические услуги. Важным направлением является предоставление рабочих мест и выдача ипотечных кредитов для строительства или приобретения жилья, выделение социального кредита на получение желаемого образования и обустройство жилья. В этом направлении также планируется организовать молодежный холдинг "Жилье молодежи", который будет включать координирующий орган по строительству жилья для молодых семей, молодежные мини-предприятия по производству строительных материалов, строительные бригады в районах области; поддержать реализацию программ ОРОАО Союза МЖК России, а также программ органов местного самоуправления, направленных на решение жилищных проблем молодых специалистов и улучшение демографической ситуации на селе;

- установить особый подход к социальному обслуживанию молодой семьи в предоставлении комплексов услуг через создание специальных учреждений, центров и клубов; обеспечить наиболее эффективную дифференцированную поддержку семей;

- определить одним из приоритетных направлений здравоохранения охрану здоровья молодых родителей и детей, расширив сеть специализированных учреждений и оснастив их новым оборудованием; предусмотреть систему мероприятий по профилактике заболеваний, передающихся половым путем, СПИДа, наркомании, алкоголизма и других заболеваний;

- организовать проведение мероприятий для молодых семей спортивного и культурного характера, способствующих сплочению семей на основе общности интересов, традиционных социокультурных ценностей, духовности и национального образа жизни.

4. Адресаты Программы


Адресатами Программы являются все семьи Астраханской области, в которых возраст одного или обоих супругов не превышает 30 лет.

Основными категориями молодых семей, нуждающихся в государственной поддержке, являются:

- многодетные семьи,

- студенческие семьи,

- сельские семьи;

- семьи, в которых молодые родители являются безработными;

- семьи, в которых один или оба родителя являются несовершеннолетними;

- неполные семьи;

- семьи, в которых несовершеннолетние супруги являются гражданами из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;

- семьи, имеющие одного или двух родителей-инвалидов.

5. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется на протяжении 2003-2005 годов за счет средств областного бюджета в размере 113,9 млн. руб., в том числе в 2003 году - 9,9 млн.руб., 2004 году - 45,9 млн.руб., 2005 году - 58,1 млн.руб.

6. Контроль за реализацией Программы


Государственный заказчик Программы - комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области, осуществляет контроль за реализацией Программы.

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


В результате реализации мер по поддержке молодых семей планируется достичь следующих результатов:

- повышение уровня знаний молодых людей в области семейного права, межличностных отношений, планирования семьи;

- улучшение благосостояния молодых семей, повышение их экономической самостоятельности;

- снижение числа неполных семей и внебрачных детей;

- увеличение числа зарегистрированных браков и улучшение демографической обстановки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»