Недействующий

Об утверждении Положения о порядке распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений МО "Город Нарьян-Мар" (утратило силу на основании решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" Ненецкого автономного округа от 22.09.2011 N 292-р)

2. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) при образовании предприятия (учреждения) и в процессе его деятельности

2.1. При создании нового предприятия учредитель - администрация МО "Город Нарьян-Мар" в случаях, предусмотренных действующим законодательством, определяет в его Уставе предмет и цели деятельности предприятия, размер уставного фонда, а также порядок и источники его формирования.

Учреждение создается администрацией МО "Город Нарьян-Мар" для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, закрепленных в его Уставе. Учреждение финансируется учредителем полностью или частично.

После регистрации предприятия (учреждения) и назначения его руководителя между администрацией МО "Город Нарьян-Мар" и предприятием (учреждением) заключается договор о порядке использования закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества по прилагаемой форме (приложения N 1, N 2*). К договору прилагается акт приема-передачи и перечень передаваемого имущества. Акт приема-передачи подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия или учреждения и председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО "Город Нарьян-Мар" (далее - комитет), утверждается главой администрации МО "Город Нарьян-Мар".

___________________________

* Текст приложений N 1, N 2 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".


Право хозяйственного ведения и оперативного управления возникает у предприятий и учреждений с момента подписания договора о порядке использования закрепленного имущества и акта приема-передачи.

2.2. При передаче предприятию (учреждению) в хозяйственное ведение (оперативное управление) недвижимого имущества, приобретенного, построенного или реконструированного за счет средств бюджета города или переданного в муниципальную собственность от сторонних организаций различных форм собственности, применяется следующий порядок подготовки документов:

2.2.1. Передача вновь построенных, а также реконструированных объектов недвижимости осуществляется на основании соответствующего постановления администрации МО "Город Нарьян-Мар" о передаче объектов в хозяйственное ведение (оперативное управление), после утверждения акта государственной комиссии о приемке данного объекта в эксплуатацию и регистрации права собственности.

2.2.2. Акт приема-передачи вновь построенного или реконструированного объекта недвижимости, на который зарегистрировано право муниципальной собственности, подписывается администрацией МО "Город Нарьян-Мар" и муниципальным предприятием (учреждением), в хозяйственное ведение (оперативное управление) которому передается данный объект.

2.2.3. Откорректированная по итогам года инвентаризационная опись, с учетом принятых на баланс вновь введенных объектов, передается предприятием (учреждением) в комитет в сроки, установленные для сдачи годового баланса.

Право хозяйственного ведения (оперативного управления) на недвижимое имущество возникает у предприятия (учреждения) с момента утверждения акта приема-передачи. Уставной фонд предприятия при этом корректировке не подлежит.

2.3. Имущество, приобретенное предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения и является муниципальной собственностью с момента постановки на баланс. Уставной фонд предприятия при этом не корректируется. Бухгалтерские проводки и учет вновь приобретенных основных средств ведутся в установленном порядке по постановке объектов основных средств на баланс.

2.4. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении), а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным законным основаниям, поступают в хозяйственное ведение (оперативное управление) соответствующего предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерациии, и являются муниципальной собственностью. При этом предприятие обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (поступившее в хозяйственное ведение или в оперативное управление) муниципальное недвижимое имущество в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить в комитет необходимые документы (договоры, акты приема - передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности. При регистрации права хозяйственного ведения (оперативного управления) на недвижимое имущество, приобретенное предприятием по договору или иному законному основанию, предприятие обязано одновременно зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).

2.5. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом учреждение обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве оперативного управления (поступившее в оперативное управление) муниципальное недвижимое имущество в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить в комитет необходимые документы (договоры, акты приема - передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности. При государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество, приобретенное учреждением по договору или иному законному основанию, учреждение обязано одновременно зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).