Недействующий

Об итогах отопительного сезона 2001-2002 годов и задачах по подготовке к отопительному периоду на 2002-2003 годов (утратил силу на основании постановления Губернатора Магаданской области от 6 мая 2003 года N 110)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУБЕРНАТОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2002 года N 116
 г. Магадан

Об итогах отопительного сезона 2001-2002 годов и задачах по подготовке к отопительному
периоду на 2002-2003 годов

_________________________________________________
Утратило силу на основании

                                        постановления Губернатора Магаданской области от 6 мая 2003 года  N 110

_________________________________________________



Отопительный сезон 2001-2002 годов, несмотря на отдельные локальные ситуации, связанные с перебоями в подаче тепловой и электрической энергии в жилые дома и учреждения социальной сферы, в целом по области прошел устойчиво.

В 2001 году со стороны руководителей муниципальных образований и предприятий жилищно-коммунальной сферы больше уделялось внимания подготовке к зиме технологического оборудования котельных, ремонту тепловых сетей, что позволило обеспечить выработку тепловой и электрической энергии для нужд населения в необходимых объемах.

Этому также способствовало создание нормативных запасов топлива на котельных и Магаданской ТЭЦ до начала отопительного сезона, которое было достигнуто за счет привлечения как средств федерального бюджета, так и собственных средств областного бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.

Всего на завоз энергоресурсов в 2001 году израсходовано 1,6 млрд. рублей, что на 530 млн. рублей больше, чем в 2000 году.

Не было допущено сбоев в работе транспортного конвейера по доставке топлива в область и на внутриобластных перевозках.

В 2001 году продолжилось реформирование ЖКХ области. Принятые администрацией области меры, направленные на стабилизацию ситуации в коммунальной сфере, позволили обеспечить устойчивую работу коммунальной энергетики.

Более активная работа по погашению задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг, целенаправленная тарифная политика, а также привлечение финансовых ресурсов из областного бюджета позволили сократить до минимума (в среднем до 1 месяца) задолженность по заработной плате работникам предприятий ЖКХ при одновременном ее повышении на 27 процентов.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры со стороны администрации области и администраций муниципальных образований, ситуация в ТЭКе и жилищно-коммунальной сфере области остается сложной и требует к себе более пристального внимания и большей ответственности.

К сожалению, не стала повседневной практикой текущая работа руководителей, заместителей глав муниципальных образований в части исполнения подписанных совместных протоколов на 2001 год. В результате отдельными администрациями районов области и округов г. Магадана данные протоколы не выполнены почти по всем установленным показателям.

Из-за бесконтрольности со стороны руководства муниципальных образований, нетребовательности со стороны руководителей предприятий ЖКХ к подготовке учреждений социальной сферы к работе в зимний период не произведена промывка внутренних систем отопления, утепление дверных и оконных проемов, стояков в местах общего пользования, не оформлены паспорта готовности и пр.

Имевшие место экстремально низкие до -60(0)С морозы обострили "слабые места" в коммунальной энергетике ряда районов области и привели к созданию аварийных ситуаций в населенных пунктах Тенькинского, Среднеканского и Северо-Эвенского национального районов.

Так, в период максимального понижения температуры в п. Усть-Омчуг из-за аварийного выхода из строя системы углеподачи на центральной котельной, произошло размораживание системы отопления по отдельным стоякам в квартирах жилых домов. Допущены также аварийные ситуации в п.п. Гарманда Северо-Эвенского национального района, Усть-Среднекан Среднеканского района, Гастелло Тенькинского района, которые благодаря принятым оперативным мерам были устранены в течение суток и не повлекли значительного ущерба.

В ходе служебного расследования с выездом на места отмечены общие недостатки, характерные для всех предприятий: низкая производственная и кадровая дисциплина, недостаточно ответственный подход к выполнению планируемых мероприятий по подготовке к зиме и мероприятий по энергосбережению, нарушения в организации оплаты труда работников предприятий ЖКХ, перерасход ФОТ, отсутствие материальных стимулов на производстве, изношенность технологического оборудования и тепловых сетей.

Не в полном объеме выполняются рекомендации администрации области по организации оплаты труда работников основных профессий предприятий ЖКХ, из-за чего текучесть кадров остается на недопустимо высоком уровне.

Рост задолженности за потребляемую электроэнергию вынуждает ОАО "Магаданэнерго" вводить ограничения на ее отпуск или производить отключения.

Отрицательную роль в период зимнего максимума сыграло низкое качество угля, отгруженного ОАО "Колымская угольная компания" в летний период 2001 года.

Недостаточная работа по сбору платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги привела к увеличению задолженности в 2001 году на 70,4 млн. рублей по сравнению с 2000 годом.

Администрации районов области, за исключением администраций Ягоднинского и Сусуманского районов, недостаточно выделяют средств на завоз топлива из собственных бюджетов, из-за чего задолженность поставщикам и перевозчикам топлива продолжает увеличиваться и превысила 240,0 млн. рублей.

Продолжают иметь место случаи нерационального расходования топлива, его перерасхода. Отмечены также случаи хищения и продажи мазута и угля. По этим фактам возбуждены уголовные дела.

Исходя из вышеизложенного, в целях гарантированного обеспечения населения тепловой и электрической энергией в отопительный период 2002-2003 годов

постановляю:

1. Отметить, что в целом настойчивая и целенаправленная работа, проведенная администрацией области, мэрий г. Магадана, администрациями районов области и округов г. Магадана, предприятиями жилищно-коммунальной сферы и энергетики по подготовке к отопительному сезону 2001-2002 годов, позволила обеспечить прохождение отопительного периода на требуемом уровне и сдержать рост тарифов на ЖКУ для населения в установленных Правительством Российской Федерации пределах, а также положительную работу мэрии г. Магадана, администраций Сусуманского, Ягоднинского районов области, Ольского округа г. Магадана по обеспечению устойчивого прохождения осенне-зимнего максимума 2001-2002 годов.