Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУБЕРНАТОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2002 года N 116
 г. Магадан

Об итогах отопительного сезона 2001-2002 годов и задачах по подготовке к отопительному
периоду на 2002-2003 годов

_________________________________________________
Утратило силу на основании

                                        постановления Губернатора Магаданской области от 6 мая 2003 года  N 110

_________________________________________________



Отопительный сезон 2001-2002 годов, несмотря на отдельные локальные ситуации, связанные с перебоями в подаче тепловой и электрической энергии в жилые дома и учреждения социальной сферы, в целом по области прошел устойчиво.

В 2001 году со стороны руководителей муниципальных образований и предприятий жилищно-коммунальной сферы больше уделялось внимания подготовке к зиме технологического оборудования котельных, ремонту тепловых сетей, что позволило обеспечить выработку тепловой и электрической энергии для нужд населения в необходимых объемах.

Этому также способствовало создание нормативных запасов топлива на котельных и Магаданской ТЭЦ до начала отопительного сезона, которое было достигнуто за счет привлечения как средств федерального бюджета, так и собственных средств областного бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.

Всего на завоз энергоресурсов в 2001 году израсходовано 1,6 млрд. рублей, что на 530 млн. рублей больше, чем в 2000 году.

Не было допущено сбоев в работе транспортного конвейера по доставке топлива в область и на внутриобластных перевозках.

В 2001 году продолжилось реформирование ЖКХ области. Принятые администрацией области меры, направленные на стабилизацию ситуации в коммунальной сфере, позволили обеспечить устойчивую работу коммунальной энергетики.

Более активная работа по погашению задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг, целенаправленная тарифная политика, а также привлечение финансовых ресурсов из областного бюджета позволили сократить до минимума (в среднем до 1 месяца) задолженность по заработной плате работникам предприятий ЖКХ при одновременном ее повышении на 27 процентов.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры со стороны администрации области и администраций муниципальных образований, ситуация в ТЭКе и жилищно-коммунальной сфере области остается сложной и требует к себе более пристального внимания и большей ответственности.

К сожалению, не стала повседневной практикой текущая работа руководителей, заместителей глав муниципальных образований в части исполнения подписанных совместных протоколов на 2001 год. В результате отдельными администрациями районов области и округов г. Магадана данные протоколы не выполнены почти по всем установленным показателям.

Из-за бесконтрольности со стороны руководства муниципальных образований, нетребовательности со стороны руководителей предприятий ЖКХ к подготовке учреждений социальной сферы к работе в зимний период не произведена промывка внутренних систем отопления, утепление дверных и оконных проемов, стояков в местах общего пользования, не оформлены паспорта готовности и пр.

Имевшие место экстремально низкие до -60(0)С морозы обострили "слабые места" в коммунальной энергетике ряда районов области и привели к созданию аварийных ситуаций в населенных пунктах Тенькинского, Среднеканского и Северо-Эвенского национального районов.

Так, в период максимального понижения температуры в п. Усть-Омчуг из-за аварийного выхода из строя системы углеподачи на центральной котельной, произошло размораживание системы отопления по отдельным стоякам в квартирах жилых домов. Допущены также аварийные ситуации в п.п. Гарманда Северо-Эвенского национального района, Усть-Среднекан Среднеканского района, Гастелло Тенькинского района, которые благодаря принятым оперативным мерам были устранены в течение суток и не повлекли значительного ущерба.

В ходе служебного расследования с выездом на места отмечены общие недостатки, характерные для всех предприятий: низкая производственная и кадровая дисциплина, недостаточно ответственный подход к выполнению планируемых мероприятий по подготовке к зиме и мероприятий по энергосбережению, нарушения в организации оплаты труда работников предприятий ЖКХ, перерасход ФОТ, отсутствие материальных стимулов на производстве, изношенность технологического оборудования и тепловых сетей.

Не в полном объеме выполняются рекомендации администрации области по организации оплаты труда работников основных профессий предприятий ЖКХ, из-за чего текучесть кадров остается на недопустимо высоком уровне.

Рост задолженности за потребляемую электроэнергию вынуждает ОАО "Магаданэнерго" вводить ограничения на ее отпуск или производить отключения.

Отрицательную роль в период зимнего максимума сыграло низкое качество угля, отгруженного ОАО "Колымская угольная компания" в летний период 2001 года.

Недостаточная работа по сбору платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги привела к увеличению задолженности в 2001 году на 70,4 млн. рублей по сравнению с 2000 годом.

Администрации районов области, за исключением администраций Ягоднинского и Сусуманского районов, недостаточно выделяют средств на завоз топлива из собственных бюджетов, из-за чего задолженность поставщикам и перевозчикам топлива продолжает увеличиваться и превысила 240,0 млн. рублей.

Продолжают иметь место случаи нерационального расходования топлива, его перерасхода. Отмечены также случаи хищения и продажи мазута и угля. По этим фактам возбуждены уголовные дела.

Исходя из вышеизложенного, в целях гарантированного обеспечения населения тепловой и электрической энергией в отопительный период 2002-2003 годов

постановляю:

1. Отметить, что в целом настойчивая и целенаправленная работа, проведенная администрацией области, мэрий г. Магадана, администрациями районов области и округов г. Магадана, предприятиями жилищно-коммунальной сферы и энергетики по подготовке к отопительному сезону 2001-2002 годов, позволила обеспечить прохождение отопительного периода на требуемом уровне и сдержать рост тарифов на ЖКУ для населения в установленных Правительством Российской Федерации пределах, а также положительную работу мэрии г. Магадана, администраций Сусуманского, Ягоднинского районов области, Ольского округа г. Магадана по обеспечению устойчивого прохождения осенне-зимнего максимума 2001-2002 годов.

2. Считать первоочередной задачей руководства администрации области, мэрии г. Магадана, глав администраций районов области, округов г. Магадана в предстоящем отопительном сезоне 2002-2003 годов гарантированное обеспечение нужд населения и объектов социальной сферы тепловой и электрической энергией.

3. Комитету экономики администрации области (И.С. Пеньевской), финансовому управлению администрации области (В.А. Моисеевой), администрации Особой экономической зоны (К.В. Чалову), департаменту ТЭК, автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (В.Н. Чуфеневу):

3.1. Обеспечить своевременное финансирование завоза энергоресурсов для предприятий теплоэнергетики области из средств госфинподдержки и бюджета Особой экономической зоны в запланированных объемах.

3.2. В целях обеспечения финансовой поддержки выполнения особо важных работ по подготовке к отопительному сезону 2002-2003 годов теплоэнергетических объектов предприятий ЖКХ в г. Магадане, в районах области в срок до 30 мая 2002 годы выделить из средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны 20,0 млн. рублей (приложение N 1).

3.3. Выделить из средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны для завершения работ по реконструкции котельных п. Ола и п. Верхний Сеймчан, с. Колымское, на реконструкцию центральной котельной и тепловых сетей п. Усть-Омчуг финансовые средства в сумме 57 млн. рублей (приложение N 2).

3.4. Распределить предусмотренные Законом Магаданской области от 12 марта 2002 года N 233-ОЗ "О бюджете внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны на 2002 год" по статье "оплата за энергоресурсы и погашение задолженности муниципальных образований" 80 млн. рублей (приложение N 3).

3.5. Обеспечить контроль за выполнением совместных соглашений, заключенных между администрацией области и администрациями муниципальных образований.

3.6. Обеспечить доведение нормативных документов, постановлений Правительства Российской Федерации, Госстроя России и др. до администраций муниципальных образований и предприятий ЖКХ.

4. Финансовому управлению администрации области (В.А. Моисеевой), департаменту ТЭК, автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (В.Н. Чуфеневу), мэрии г. Магадана и администрациям районов области в порядке контроля произвести сверку взаиморасчетов по выделенным средствам на завоз топлива и объемам поставленного топлива по итогам 2001 года.

5. Рекомендовать мэру г. Магадана, главам администраций районов области, округов г. Магадана:

5.1. Рассмотреть итоги прошедшего отопительного сезона совместно с руководством предприятий ЖКХ и разработать мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов. Представить их до 10 июня 2002 года в администрацию области.

5.2. Принять меры по выполнению заключенных на 2002 год соглашений и нормативов затрат на содержание жилищного фонда и объектов коммунальной сферы (приложения NN 4, 5).

5.3. Обеспечить 100 % текущую оплату за потребляемую электрическую энергию и выполнение графиков гашения задолженности за электроэнергию, подписанных с ОАО "Магаданэнерго".

5.4. Обеспечить финансирование работ по созданию запасов топлива на объектах теплоэнергетики с привлечением собственных финансовых средств и средств предприятий ЖКХ в установленных соглашениями объемах.

Постоянно осуществлять входной контроль за качеством поступающего на котельные топлива, обеспечить его сохранность. Приобретение топлива, оборудования и других материалов, а также проведение ремонтных работ на теплоэнергетических объектах, тепловых и водопроводных сетях, а также жилом фонде и объектов социальной сферы проводить на конкурсной основе.

5.5. Провести независимый аудит тарифов на теплоэнергию, вырабатываемую муниципальными котельными.

5.6. Подключение потребителей к сетям осуществлять на основе паспортов готовности, выданных на основании "Инструкции по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период", утвержденной 22 августа 2001 года Министерством энергетики Российской Федерации и рекомендованной к применению Госстроем России письмом от 5 сентября 2001 года N ЛЧ-4870/12.

5.7. Для оперативной ликвидации аварийных ситуаций на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность поселков, предусмотреть создание аварийного запаса необходимых материалов и оборудования, мобильных ремонтных групп, выделение автотранспорта для аварийной переброски топлива, материалов и оборудования на участки с чрезвычайной ситуацией.

6. Считать утратившим силу постановление губернатора области от 21 мая 2001 года N 101 "Об итогах отопительного сезона 2000-2001 годов и задачах по подготовке к отопительному периоду 2001-2002 годов".

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора области Э.В. Лосинского.

И.о. губернатора
В.И. Соколов

     
Приложение N 1
к постановлению
губернатора области
от 31 мая 2002 года N 116

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
средств на выполнение особо важных работ по подготовке теплоэнергетических объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2002-2003 годов

       млн. рублей

1.

г. Магадан,
в том числе:

8,6

Арманский округ г. Магадана

1,0

Ольский округ г. Магадана

1,0

Хасынский округ г. Магадана

1,9

2.

Омсукчанский район

1,9

3.

Северо-Эвенский национальный район

1,9

4.

Среднеканский район

1,9

5.

Сусуманский район

1,9

6.

Тенькинский район

1,9

7.

Ягоднинский район

1,9

ИТОГО:

20,0

     

     
Приложение N 2
к постановлению
губернатора области
от 31 мая 2002 года N 116

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
средств на реконструкцию котельных и оптимизацию инженерных сетей

     

                                                                                                         млн. рублей

1.

п.Ола Ольского округа г. Магадана

8,0

2.

п.п. Усть-Среднекан, Сеймчан
Среднеканского района

10,0

3.

п. Усть-Омчуг Тенькинского района

39,0

ИТОГО:

57,0

     

     
Приложение N 3
к постановлению
губернатора области
от 31 мая 2002 года N 116

     
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
средств на оплату за энергоресурсы и погашение задолженности муниципальных образований

                                                                                                          (млн. рублей)

Наименование районов, округов г. Магадана

Всего

г. Магадан

51,44

в том числе:

Мэрия г. Магадана

34,88

Арманский округ г. Магадана

1,60

Ольский округ г. Магадана
в том числе села Ямск, Тахтоямск

3,60
0,60

Хасынский округ г. Магадана

11,36

Тенькинский район

4,05

Среднеканский район

5,30

Омсукчанский район

1,58

Сусуманский район

3,26

Ягоднинский район

5,46

Северо-Эвенский национальный район

7,96

Прочие областные ведомства

0,95

Всего:

80,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»