2.1. Создание республиканской и районных комиссий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций Республики Алтай
2.1.1. Создание республиканской комиссии по финансовому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций Республики Алтай
Для того, чтобы процессы финансового оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций имели максимальный эффект, органы исполнительной власти Республики Алтай создают комиссию по финансовому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций Республики Алтай (далее комиссия). Ее цель координация, активизация и ускорение работ всех служб и органов государственного управления по финансовому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций республики.
Персональный состав комиссии утверждается Министерством сельского хозяйства Республики Алтай. Возглавляет комиссию Министр сельского хозяйства. В состав комиссии входят первый заместитель Министра, Заместитель Министра сельского хозяйства по экономике и финансам, представители государственных внебюджетных фондов, налоговой службы и других ведомств (по согласованию). Деятельность комиссии осуществляется на постоянной основе.
Рабочим аппаратом комиссии являются утвержденные председателем комиссии работники министерства и других организаций, входящих в ее состав.
Комиссия должна:
а) формировать перечень организаций, включенных в программу финансового оздоровления, устанавливать календарные сроки проведения работ;
б) по каждой организации, включенной в перечень на финансовое оздоровление, рассматривать план преодоления неплатежеспособности, представленный организацией;
в) организовать работу по привлечению потенциальных инвесторов в агропромышленный комплекс республики;
г) вносить в Правительство Республики Алтай при разработке проекта бюджета Республики Алтай на очередной календарный год предложения о формировании средств для финансового оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций в пределах сумм, выделяемых на АПК.
2.1.2. Создание районной комиссии по финансовому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций
Органы местного самоуправления играют важную роль в успешном осуществлении финансового оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций. В их компетенции находится принятие нормативных актов, способствующих реализации процедур по улучшению финансового состояния, принятие решений в отношении объектов социальной сферы.
В целях координации, активизации и ускорения работ всех служб и органов местного самоуправления по финансовому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций рекомендовать создать во всех районах республики комиссии по финансовому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций.
В состав районной рабочей комиссии рекомендуется включать представителей всех заинтересованных служб, которые могут как-либо повлиять на ход финансового оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций. Функции по управлению работой комиссии могут возлагаться на органы местного самоуправления.
Комиссия должна:
- оценивать и вести мониторинг финансово-хозяйственного состояния организаций района;
- содействовать проведению реструктуризации кредиторской задолженности организаций в бюджеты всех уровней;
- разрабатывать мероприятия по преодолению несостоятельности неплатежеспособных организаций;
- работать по поиску и привлечению инвесторов.
2.2. Анализ финансового состояния сельскохозяйственных организаций республики
Анализ финансового состояния всех сельскохозяйственных организаций Республики Алтай проводится специалистами республиканской комиссии по финансовому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций ежегодно.
Анализ проводится с целью классификации организаций по уровню финансового благополучия, выделения типовых случаев неплатежеспособности по методике экспресс - оценки финансового состояния, разработанной специалистами ВИАПИ, РосАгроФонда. Оценка проводится с помощью индекса финансового благополучия (ИФБ), который представляет собой интегрированный показатель, объединяющий ряд показателей, характеризующих финансовое состояние организации. Использование ИФБ в качестве группировочного признака позволяет унифицировать подход в распределении хозяйств к той или иной группе по уровню финансового состояния.
Это необходимо для решения следующих задач: классификации всех хозяйств по определенному признаку; анализа ситуации, складывающейся в сельском хозяйстве определенного района; выработки программы улучшения финансового состояния для различных групп сельскохозяйственных организаций. Выделяются пять основных групп, для каждой из которых даются типовые рекомендации, позволяющие изначально определить наиболее общие направления работы.
Для обработки информации используется компьютерная программа "Агроэксперт".
Порядок проведения анализа финансового состояния сельскохозяйственных организаций Республики Алтай следующий: бухгалтерский баланс организации (ф.1 по ОКУД) и отчет о прибылях и убытках (ф.2 по ОКУД), вносятся в компьютерную программу. На основании полученных данных республиканская комиссия готовит справку о финансовом состоянии сельскохозяйственных организаций республики, делает группировку в разрезе каждого района. Данные о количестве организаций, относящихся к той или иной группе по ИФБ и др. показателям, передаются в районную комиссию и используются при выборе способа улучшения финансового состояния (п.3.3.).
Данная методика позволяет разделить все организации на пять групп по уровню их финансового благополучия:
Первая группа 1-я группа "Финансовое благополучие".
Условие: ИФБ > + 2000 баллов.