от 6 мая 2003 года N 110
г. Магадан
Об итогах отопительного сезона 2002-2003 годов и задачах по подготовке к отопительному
периоду 2003-2004 годов
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Магаданской области от 15 апреля 2004 года N 78
____________________________________________________________________
В целом по области отопительный сезон 2002-2003 годов прошел устойчиво.
Своевременная подготовка к зиме предприятиями коммунальной энергетики и ЖКХ, выполнение запланированных ремонтных работ технологического оборудования котельных, магистральных тепловых и электрических сетей, капитальных и средних ремонтов по жилищному фонду и учреждениям социальной сферы, а также контроль со стороны руководителей муниципальных образований позволили обеспечить население тепловой и электрической энергией в необходимых объемах.
Были созданы нормативные запасы топлива на всех котельных области и Магаданской ТЭЦ, что способствовало устойчивой работе топливно-энергетического комплекса.
Всего на отопительный период 2002-2003 годов на завоз энергоресурсов было израсходовано 1889,27 млн. рублей.
Получили паспорта готовности 23 предприятия жилищно-коммунального комплекса, 82 котельные, 4277 единиц государственного, муниципального, общественного жилфонда и фонда ЖСК. Отремонтировано более 500 км тепловых и водопроводных сетей с оформлением соответствующих паспортов готовности.
Закончена реконструкция котельной в п. Ола, выполнен капитальный ремонт котлов в центральной котельной и построена электрокотельная в п. Усть-Омчуг, заменены котлы в котельных г. Сусумана, п. Палатка и др. населенных пунктов. Всего по области для ремонтных работ и на подготовку объектов коммунальной теплоэнергетики к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов направлено около 400 млн. рублей, из них 80 млн. рублей - из бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.
Вместе с тем, ситуация в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальной сфере области остается сложной. По-прежнему остро стоят вопросы технического состояния объектов энергетики, жилищного фонда, инженерных сетей, износ которых достигает 73,5%.
Из-за неплатежей потребителей финансово-экономическое состояние предприятий ЖКХ остается нестабильным. Высокий уровень кредиторской и дебиторской задолженности сдерживает процесс реформирования этой отрасли, привлечение в нее коммерческих структур, создание конкурентной среды.
Отсутствует заинтересованность руководителей предприятий в экономии бюджетных средств, во внедрении энергосберегающих мероприятий, недостаточно активно проводится работа по установке приборов учета расходования тепловой энергии и водопотребления.
Невыполнение отдельными районами области заключенных на 2002 год соглашений с администрацией области в части финансирования завоза топлива увеличивает долги поставщикам и перевозчикам топлива, которые достигли по состоянию на 1 января 2003 года 195,8 млн. рублей.
По этим и другим причинам ряд объектов коммунальной сферы области находится в неудовлетворительном техническом состоянии, из-за чего в летний период необходимо принять срочные меры по восстановлению рабочего состояния котельных, тепловых сетей и водозаборов, чтобы не допустить чрезвычайных ситуаций в период зимнего максимума 2003-2004 годов.
В целях гарантированного обеспечения населения тепловой и электрической энергией в отопительный период 2003-2004 годов
постановляю:
1. Признать работу, проведенную руководителями муниципальных территориальных образований по подготовке к отопительному сезону 2002-2003 годов и его прохождению, удовлетворительной.
Считать первоочередной задачей руководства администрации области, глав администраций районов области, мэра г. Магадана в предстоящем отопительном сезоне 2003-2004 годов гарантированное обеспечение нужд населения и объектов социальной сферы тепловой и электрической энергией.
2. Рекомендовать мэру г. Магадана, главам администраций районов области:
2.1. Создать комиссии по подготовке муниципальных образований к работе в зимний период 2003-2004 годов.
2.2. Назначить председателями комиссий заместителей глав администраций районов области, ответственных за работу топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Рассмотреть итоги прошедшего отопительного сезона совместно с руководством предприятий ЖКХ.
2.4. Разработать и утвердить в установленном порядке план мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2003-2004 годов с указанием источников финансирования.
Обратить особое внимание на состояние водозаборных сооружений, зон санитарной охраны, создание материально-технического запаса, наличие на объектах ЖКХ аварийных ДЭС.
2.5. Представить до 15 мая 2003 года в департамент ТЭК, автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области вышеназванные планы мероприятий.
2.6. Организовать ежедекадный контроль выполнения запланированных мероприятий.
2.7. Обеспечить до 1 ноября 2003 года стопроцентное получение паспортов готовности предприятий ЖКХ, котельных и жилфонда. Для этого совместно с ГУ "Магаданэнергонадзор" организовать проведение проверок технической готовности предприятий ЖКХ области в соответствии с Инструкцией по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы, к работе в осенне-зимний период. Подключение потребителей к сетям осуществлять строго на основе паспортов готовности.