ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 мая 2003 года N 109
О Правилах законопроектной работы администрации Магаданской области
{Утратил силу: Постановлением от 13.02.2014 N 35-п}
(Текст изменен)
{Изменено: постановлением губернатора от 08.04.2004 N 69}
{Изменено: постановлением губернатора от 17.05.2007 N 60-п}
{Изменено: постановлением губернатора от 23.12.2009 N 172-п}
В целях дальнейшего совершенствования законодательной деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, в соответствии со статьей 58 Устава Магаданской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила законопроектной работы администрации Магаданской области.
2. Руководителям органов исполнительной власти области довести до сведения работников настоящее постановление.
3. Установить, что руководители органов исполнительной власти области несут персональную ответственность за надлежащее выполнение Правил законопроектной работы администрации Магаданской области в возглавляемом им органе.
4. Считать утратившим силу Распоряжение губернатора области от 03.10.2002 N 499-р "О порядке согласования федеральных законопроектов".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора области Т.М. Малиновскую.
(п.5 в ред. постановления губернатора от 23.12.2009 N 172-п)
Губернатор
Н.Н. Дудов
{Изменены: постановлением губернатора от 17.05.2007 N 60-п}
{Изменены: постановлением губернатора от 23.12.2009 N 172-п}
Участие в законопроектном процессе является одним из приоритетных направлений деятельности администрации Магаданской области.
Настоящие Правила законопроектной работы администрации Магаданской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Магаданской области, Законом Магаданской области "О Магаданской областной Думе" с целью совершенствования законопроектной деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, повышения эффективности законодательного процесса.
Правила содержат основные требования к организации законопроектной работы в органах исполнительной власти Магаданской области, подготовке планов законопроектной работы, оформлению законопроектов и сопутствующих документов, а также участию указанных органов в законодательной деятельности Магаданской областной Думы (далее - областная Дума).
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организация законопроектной работы в администрации Магаданской области (далее - администрация области), координация работы соисполнителей, обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области с областной Думой возлагаются на заместителя губернатора - руководителя аппарата администрации области (далее – заместитель губернатора) .
(п.1.1 в ред. постановления губернатора от 23.12.2009 N 172-п)
1.2. Законопроектная работа администрации области основывается на перспективных и текущих планах разработки законопроектов, утверждаемых губернатором области.
1.3. Законопроектная работа состоит из следующих этапов:
разработка концепций законопроектов;
подготовка текстов законопроектов;
подготовка пояснительных записок, финансово-экономических (социально-экономических) обоснований законопроектов;
согласование текстов законопроектов с заинтересованными органами;
получение заключения правового управления аппарата администрации Магаданской области (далее - правовое управление) о соответствии представленного законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Магаданской области, правилам юридической техники;
(абзац 6 в ред. постановления губернатора от 23.12.2009 N 172-п)
доработка (при необходимости) законопроектов и сопроводительных документов;
представление законопроектов в областную Думу;
организационное и информационное сопровождение законопроектов при их рассмотрении в Магаданской областной Думе;
подготовка финансово-экономических заключений и официальных отзывов на законопроекты, рассматриваемые областной Думой;
сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе.
II. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
2.1. Планы законопроектной работы администрации области формируются на основе перспектив социально-экономического развития и правового регулирования сферы общественных отношений, в которой администрация области проводит и обеспечивает реализацию государственной политики.
2.2. Перспективные планы законопроектных работ могут разрабатываться на срок до трех лет, текущие - на определенный период времени: полгода, год.
2.3. В целях формирования проектов планов законопроектной работы администрации области органы исполнительной власти области до 1 октября текущего года направляют свои предложения в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе аппарата администрации Магаданской области.
(п.2.3 в ред. постановления губернатора от 23.12.2009 N 172-п)
2.4. Предложения о разработке законопроектов, представляемые для включения в проекты планов, должны содержать наименование проекта закона, обоснование необходимости его разработки, наименование органа исполнительной власти области - головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки подготовки и внесения в областную Думу.
2.5. управление по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе аппарата администрации Магаданской области обобщает все поступившие предложения и формирует план в форме проекта распоряжения губернатора области, который проходит в установленном порядке процедуру согласования.
(п.2.5 в ред. постановления губернатора от 23.12.2009 N 172-п)
2.6. План законопроектной работы администрации области должен содержать:
перечень разрабатываемых законопроектов;
перечень ответственных за разработку законопроектов органов исполнительной власти области и должностных лиц;
сроки подготовки текстов законопроектов;
сроки внесения законопроектов в областную Думу;
иные сведения.
2.7. Планирование законопроектной работы должно обеспечивать выполнение сроков, определенных отдельными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. Контроль за исполнением планов законопроектной работы осуществляется управление по взаимодействию с ОМС. Органы исполнительной власти области не позднее 15 июля и 15 января направляют в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе аппарата администрации Магаданской области информацию о выполнении планов соответственно за полугодие и год.
В случае невозможности выполнить какой-либо пункт плана законопроектной работы или уложиться в запланированный срок руководитель органа обязан представить в управление по взаимодействию с ОМС мотивированное сообщение с предложением об изменении сроков подготовки или снятии с рассмотрения законопроекта для последующего доклада губернатору области заместителем губернатора.
(п.2.8 в ред. постановления губернатора от 23.12.2009 N 172-п)
III. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТА
3.1. Разработка концепции законопроекта является одним из основных этапов законопроектной работы.
Концепция законопроекта разрабатывается органом исполнительной власти области, к ведению которого относятся вопросы, подлежащие регулированию законопроектом (далее - автор законопроекта). К разработке концепции законопроекта должны привлекаться высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями действующего законодательства, практикой его применения.
3.2. Разработка значительных по объему, базовых или системообразующих законопроектов может осуществляться с привлечением сторонних специалистов, учебных и научно-исследовательских организаций с заключением соответствующих договоров, а также созданием в необходимых случаях распоряжением губернатора области рабочих групп.
3.3. При разработке концепции законопроекта необходимо изучить, обобщить и проанализировать экономическую, социологическую, статистическую информацию, провести необходимые расчеты, учесть опыт иных субъектов Российской Федерации.
Следует тщательно проанализировать действующее законодательство в данной области правового регулирования и определить круг вопросов, относящихся к предмету ведения Магаданской области.
3.4. Концепция должна содержать аргументы, свидетельствующие о необходимости принятия закона, обстоятельно устанавливающие связь негативных явлений и процессов на территории Магаданской области с недостаточно совершенным действующим региональным законодательством, и предполагаемые результаты.
Концепция не разрабатывается на законы о бюджетах.
3.5. Концепция законопроекта излагается в письменной форме и направляется автором законопроекта на имя губернатора области.
3.6. Заключение о целесообразности разработки законопроекта дает заместитель губернатора области, курирующий вопросы, по которым готовится проект (далее - куратор). В случае необходимости правовое управление готовит заключение о целесообразности разработки законопроекта.
(п.3.6 в ред. постановления губернатора от 23.12.2009 N 172-п)
4.1. После утверждения губернатором области концепции законопроекта автор законопроекта разрабатывает его текст. При этом законопроект должен отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Магаданской области.
4.2. К тексту законопроекта прилагаются пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и перечень нормативных правовых актов Магаданской области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного законопроекта.
4.3. В пояснительной записке к законопроекту требуется в краткой форме изложить следующие сведения:
обоснование необходимости разработки законопроекта;
предмет, цели и основные положения законопроекта;
условия реализации законопроекта;
прогноз социально-экономических и иных последствий реализации законопроекта, его место в системе действующего законодательства.
В случае необходимости принятия законопроекта одновременно в двух чтениях на одном заседании Магаданской областной Думы в пояснительную записку включается данное указание с соответствующим обоснованием.
(В ред. Постановления губернатора области от 08.04.2004 N 69)
4.4. В случае разработки законопроекта, реализация которого потребует финансовых или материальных затрат, необходимо вместе с законопроектом представить его финансово-экономическое обоснование.
Обоснование должно основываться на тщательных финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации законопроекта на текущий и (или) последующие годы.
V. ПРОЦЕДУРА СОГЛАСОВАНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ
5.1. Согласование подготовленного в соответствии с разделом IV настоящих Правил законопроекта осуществляется с заинтересованными должностными лицами и органами исполнительной власти области и оформляется листом согласования. Законопроект подлежит обязательному согласованию с куратором. Перечень субъектов согласования утверждается начальником правого управления
(п.5.1 в ред. постановления губернатора от 23.12.2009 N 172-п)
5.2. Субъекты согласования рассматривают законопроект в течение 7 рабочих дней и направляют свои предложения автору законопроекта, который осуществляет контроль за проведением указанной процедуры согласования.
5.3. Поступившие в ходе согласования замечания и предложения автор проекта рассматривает в 3-дневный срок и готовит справку, в которой отражает свое мнение по указанным замечаниям и предложениям в форме "согласиться" или "не согласиться". В случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями, автор законопроекта должен обосновать свое мнение как с точки зрения целесообразности, так и с точки зрения законности с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты.
5.4. Отрицательное заключение субъекта согласования не останавливает дальнейшую процедуру согласования. В случае, если в ходе согласования выявлена необходимость внесения в законопроект изменений и дополнений принципиального характера, то он подлежит возвращению автору для доработки и повторного согласования.
Повторное согласование не требуется, если при согласовании делаются замечания или уточнения редакционного характера, не меняющие его сущности.
5.5. Весь пакет документов с отзывами субъектов согласования и справкой по их замечаниям и предложениям направляется автором законопроекта в правовое управление для проведения правовой экспертизы законопроекта и оценки справки. Срок проведения правовой экспертизы законопроекта не должен превышать 10 рабочих дней.
При проведении правовой экспертизы рассматриваются соответствие законопроекта действующему федеральному законодательству и Уставу Магаданской области, а также правовая обоснованность отклонения замечаний и предложений субъектов согласования.