(с изменениями на 29 декабря 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 мая 2010 года на основании
Закона Камчатского края от 27 апреля 2010 года N 437
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 258 (Официальные Ведомости, N 1-2, 13.01.2005).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении", регулирует отношения в сфере энергосбережения и направлен на повышение эффективности использования энергетических ресурсов изолированной энергосистемы Камчатской области.
В настоящем Законе используются понятия и термины в следующих значениях:
энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
энергосберегающая политика - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения;
энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть использован в перспективе;
вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющийся таким продуктом;
эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологии и соблюдении требований к охране окружающей природной среды;
показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами;
непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;
возобновляемые источники энергии - энергия солнца, ветра, тепла земли, естественного движения водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур;
альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное топливо и другие), использование которого сокращает или замещает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов;
производитель топливно-энергетических ресурсов - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, производящая топливно-энергетические ресурсы в любом виде для их реализации на оптовом или потребительском рынке и дальнейшей переработки, транспортировки, распределения и продажи потребителям;
энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной и (или) купленной электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности);
потребитель топливно-энергетических ресурсов - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью);
потребительский рынок - сфера купли-продажи энергоснабжающими организациями и потребителями топливно-энергетических ресурсов;
тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность);
изолированная энергосистема Камчатской области - автономная энергетическая система, обеспечивающая энергосбережение Камчатской области и не входящая в единую энергетическую систему России.
Правовой основой регулирования настоящего Закона являются:
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об энергосбережении", иное федеральное законодательство, Устав Камчатской области.
Целью настоящего Закона является реализация на территории Камчатской области государственной политики по энергосбережению в изолированной энергосистеме Камчатской области.
Закон регулирует отношения в сфере энергосбережения между физическими и юридическими лицами, возникающие в процессе деятельности, направленной на эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении.
Энергосберегающая политика в Камчатской области основывается на следующих принципах:
- приоритет повышения эффективности использования энергетических ресурсов над увеличением объектов их добычи и производства;
- первоочередность обеспечения безопасности и здоровья человека, социально-бытовых условий его жизни, защиты среды обитания и жизнедеятельности человека при добыче, производстве, переработке, транспортировке и использовании энергетических ресурсов;
- удовлетворение обоснованных потребностей потребителей энергетическими ресурсами;
- сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов;
- обязательность применения средств измерения, учета и контроля расхода используемых и отпускаемых энергетических ресурсов;
- осуществление государственного надзора за эффективностью использования энергетических ресурсов;
- включение в стандарты на оборудование, материалы и конструкции, транспортные средства показателей их энергоэффективности;
- развитие добычи и производства альтернативных и местных видов топливноэнергетических ресурсов, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов;
- создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением;
- обеспечение точности, достоверности и единства измерения при учете отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов;
- сертификация топливо-энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов;
- обеспечение финансовой поддержки, федеральных в части, касающейся Камчатской области, и областных программ и проектов по повышению эффективности использования энергетических ресурсов и развитию нетрадиционной энергетики.
Вопросы совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Камчатской области в сфере энергосбережения определяются в соответствии с федеральным законодательством, а также договором по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Камчатской области.
К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатской области в сфере энергосбережения относятся:
- принятие законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области в сфере энергосбережения;
- утверждение областных программ в области энергосбережения и контроль за их исполнением, а также утверждение размера финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию этих программ;
- установление по представлению губернатора Камчатской области налоговых льгот категориям плательщиков в сфере энергосбережения в части сумм, зачисляемых в областной бюджет.
К полномочиям администрации Камчатской области в сфере энергосбережения относятся:
- реализация государственной политики по энергосбережению на территории Камчатской области;
- разработка и обеспечение выполнения текущих, перспективных целевых межрегиональных и областных программ и проектов по энергосбережению;
- формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения в Камчатской области в соответствии с действующим законодательством;
- регулирование экономически обоснованного уровня тарифов на электрическую, тепловую, геотермальную энергию и газ, поставляемые всеми энергоснабжающими и газоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Камчатской области (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности или энергоснабжение которых осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности);
- организация информационного обеспечения в сфере энергосбережения;
- иные полномочия в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в сфере энергосбережения относятся:
- реализация на территории муниципального образования энергосберегающей политики, проводимой в Камчатской области в соответствии с действующим законодательством;
- разработка и обеспечение выполнения местных энергосберегающих программ и проектов энергосбережения;
- обеспечение финансовой поддержки сбережения энергетических ресурсов на основе формирования местных источников финансирования.
Государственное регулирование в сфере энергосбережения на территории Камчатской области осуществляется специально уполномоченным на то федеральным органом государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов по Камчатской области и администрацией Камчатской области в пределах их полномочий.
В структуру администрации Камчатской области входит управление по регулированию тарифов администрации Камчатской области, осуществляющее государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в Камчатской области (часть в редакции, введенной в действие с 13 января 2005 года Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 258, - см. предыдущую редакцию).
Государственный надзор в сфере энергосбережения осуществляется уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти.
(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 13 января 2005 года
Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 258, - см. предыдущую редакцию)
Основными задачами деятельности управления по регулированию тарифов администрации Камчатской области являются (абзац в редакции, введенной в действие с 13 января 2005 года Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 258, - см. предыдущую редакцию):
- установление экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Камчатской области, за исключением потребителей, имеющих доступ на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности), а также размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям. Регулирование тарифов управлением по регулированию тарифов администрации Камчатской области осуществляется исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, установленных Правительством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 13 января 2005 года Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 258, - см. предыдущую редакцию);
- разработка предложений по целевым программам развития энергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающими интересы Камчатской области;
- согласование предложений о размещении и расширении предприятий энергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы Камчатской области;
- осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием энергетических ресурсов в Камчатской области при их потреблении;
- участие в формировании балансов электрической энергии (мощности);
- контроль за проведением организациями балансовых энергетических испытаний действующих и вводимых в действие, реконструируемых и модернизируемых энергетических установок и оборудования.;
- проверка хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются управлением по регулированию тарифов администрации Камчатской области (абзац в редакции, введенной в действие с 13 января 2005 года Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 258, - см. предыдущую редакцию);