Недействующий

ЗАКОН

КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 ноября 1999 года N 63


Об энергосбережении в Камчатской области

(с изменениями на 29 декабря 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 мая 2010 года на основании
Закона Камчатского края от 27 апреля 2010 года N 437
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 258 (Официальные Ведомости, N 1-2, 13.01.2005).

____________________________________________________________________



Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении", регулирует отношения в сфере энергосбережения и направлен на повышение эффективности использования энергетических ресурсов изолированной энергосистемы Камчатской области.

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются понятия и термины в следующих значениях:

энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;

энергосберегающая политика - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения;

энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть использован в перспективе;

вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющийся таким продуктом;

эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологии и соблюдении требований к охране окружающей природной среды;

показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами;

непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;

возобновляемые источники энергии - энергия солнца, ветра, тепла земли, естественного движения водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур;

альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное топливо и другие), использование которого сокращает или замещает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов;

производитель топливно-энергетических ресурсов - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, производящая топливно-энергетические ресурсы в любом виде для их реализации на оптовом или потребительском рынке и дальнейшей переработки, транспортировки, распределения и продажи потребителям;

энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной и (или) купленной электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности);

потребитель топливно-энергетических ресурсов - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью);

потребительский рынок - сфера купли-продажи энергоснабжающими организациями и потребителями топливно-энергетических ресурсов;

тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность);

изолированная энергосистема Камчатской области - автономная энергетическая система, обеспечивающая энергосбережение Камчатской области и не входящая в единую энергетическую систему России.

Статья 2. Правовая основа регулирования настоящего Закона


Правовой основой регулирования настоящего Закона являются:

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об энергосбережении", иное федеральное законодательство, Устав Камчатской области.

Статья 3. Цель и предмет регулирования настоящего Закона

Целью настоящего Закона является реализация на территории Камчатской области государственной политики по энергосбережению в изолированной энергосистеме Камчатской области.

Закон регулирует отношения в сфере энергосбережения между физическими и юридическими лицами, возникающие в процессе деятельности, направленной на эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении.

Статья 4. Основные принципы энергосберегающей политики в Камчатской области


Энергосберегающая политика в Камчатской области основывается на следующих принципах:

- приоритет повышения эффективности использования энергетических ресурсов над увеличением объектов их добычи и производства;

- первоочередность обеспечения безопасности и здоровья человека, социально-бытовых условий его жизни, защиты среды обитания и жизнедеятельности человека при добыче, производстве, переработке, транспортировке и использовании энергетических ресурсов;

- удовлетворение обоснованных потребностей потребителей энергетическими ресурсами;

- сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов;

- обязательность применения средств измерения, учета и контроля расхода используемых и отпускаемых энергетических ресурсов;

- осуществление государственного надзора за эффективностью использования энергетических ресурсов;

- включение в стандарты на оборудование, материалы и конструкции, транспортные средства показателей их энергоэффективности;

- развитие добычи и производства альтернативных и местных видов топливноэнергетических ресурсов, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов;

- создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением;

- обеспечение точности, достоверности и единства измерения при учете отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов;

- сертификация топливо-энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов;

- обеспечение финансовой поддержки, федеральных в части, касающейся Камчатской области, и областных программ и проектов по повышению эффективности использования энергетических ресурсов и развитию нетрадиционной энергетики.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Камчатской области и местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской
области в сфере энергосбережения

     
Статья 5. Вопросы совместного ведения органов государственной власти Российской
Федерации и органов государственной власти Камчатской
области в сфере энергосбережения


Вопросы совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Камчатской области в сфере энергосбережения определяются в соответствии с федеральным законодательством, а также договором по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Камчатской области.

Статья 6. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной
власти Камчатской области в сфере энергосбережения


К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатской области в сфере энергосбережения относятся:

- принятие законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области в сфере энергосбережения;

- утверждение областных программ в области энергосбережения и контроль за их исполнением, а также утверждение размера финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию этих программ;

- установление по представлению губернатора Камчатской области налоговых льгот категориям плательщиков в сфере энергосбережения в части сумм, зачисляемых в областной бюджет.

Статья 7. Полномочия администрации Камчатской области в сфере энергосбережения


К полномочиям администрации Камчатской области в сфере энергосбережения относятся:

- реализация государственной политики по энергосбережению на территории Камчатской области;

- разработка и обеспечение выполнения текущих, перспективных целевых межрегиональных и областных программ и проектов по энергосбережению;

- формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения в Камчатской области в соответствии с действующим законодательством;

- регулирование экономически обоснованного уровня тарифов на электрическую, тепловую, геотермальную энергию и газ, поставляемые всеми энергоснабжающими и газоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Камчатской области (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности или энергоснабжение которых осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности);

- организация информационного обеспечения в сфере энергосбережения;

- иные полномочия в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатской области в сфере энергосбережения


К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в сфере энергосбережения относятся:

- реализация на территории муниципального образования энергосберегающей политики, проводимой в Камчатской области в соответствии с действующим законодательством;

- разработка и обеспечение выполнения местных энергосберегающих программ и проектов энергосбережения;

- обеспечение финансовой поддержки сбережения энергетических ресурсов на основе формирования местных источников финансирования.

Статья 9. Органы государственного регулирования в сфере энергосбережения Камчатской области


Государственное регулирование в сфере энергосбережения на территории Камчатской области осуществляется специально уполномоченным на то федеральным органом государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов по Камчатской области и администрацией Камчатской области в пределах их полномочий.

В структуру администрации Камчатской области входит управление по регулированию тарифов администрации Камчатской области, осуществляющее государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в Камчатской области (часть в редакции, введенной в действие с 13 января 2005 года Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 258, - см. предыдущую редакцию).

Государственный надзор в сфере энергосбережения осуществляется уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти.

Статья 10. Задачи и полномочия управления по регулированию тарифов администрации
Камчатской области в сфере энергосбережения

(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 13 января 2005 года
Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 258, - см. предыдущую редакцию)

Основными задачами деятельности управления по регулированию тарифов администрации Камчатской области являются (абзац в редакции, введенной в действие с 13 января 2005 года Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 258, - см. предыдущую редакцию):

- установление экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Камчатской области, за исключением потребителей, имеющих доступ на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности), а также размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям. Регулирование тарифов управлением по регулированию тарифов администрации Камчатской области осуществляется исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, установленных Правительством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 13 января 2005 года Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 258, - см. предыдущую редакцию);

- разработка предложений по целевым программам развития энергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающими интересы Камчатской области;

- согласование предложений о размещении и расширении предприятий энергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы Камчатской области;

- осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием энергетических ресурсов в Камчатской области при их потреблении;

- участие в формировании балансов электрической энергии (мощности);

- контроль за проведением организациями балансовых энергетических испытаний действующих и вводимых в действие, реконструируемых и модернизируемых энергетических установок и оборудования.;

- проверка хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются управлением по регулированию тарифов администрации Камчатской области (абзац в редакции, введенной в действие с 13 января 2005 года Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 258, - см. предыдущую редакцию);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»