1. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока, установленного пунктом 5 статьи 10 настоящего Закона, инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.
2. Количество представленных подписей, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, не может превышать более чем на 15 процентов, их требуемого числа, установленного в пункте 2 статьи 10 настоящего Закона.
3. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и итоговый протокол инициативной группы передаются уполномоченным представителем инициативной группы в территориальную комиссию местного референдума до 18 часов местного времени. При их приемке территориальная комиссия местного референдума выдает уполномоченному представителю письменное подтверждение о принятии подписных листов, в котором указывает общее количество принятых подписных листов и количество подписей в них.
4. Территориальная комиссия местного референдума проверяет соблюдение требований федерального закона, настоящего Закона и устава муниципального образования при сборе подписей.
В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или достоверности подписей граждан территориальная комиссия местного референдума организует соответствующую проверку подписных листов.
Проверке могут подлежать все подписи либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от числа представленных подписей, отобранных произвольным образом на заседании комиссии. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
О времени проведения проверки подлинности отобранных подписей территориальная комиссия местного референдума обязана сообщить инициативной группе.
Для проверки подлинности подписей члены территориальной комиссии местного референдума вправе проводить опрос граждан, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах.
Опрос проводится не менее чем тремя членами комиссии.
Недействительными считаются:
- подписи граждан, не имеющих право на участие в местном референдуме;
- подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, несоответствующие действительности:
- подписи граждан без указания всех требующихся сведений;
- подписи, собранные до получения инициативной группой по проведению местного референдума свидетельства о регистрации;
- фальсифицированные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный гражданин не расписывался в соответствующем подписном листе.
Подпись признается фальсифицированной при наличии собственноручной подписи гражданина в протоколе, устанавливающем факт отказа гражданина от признания подписи в подписном листе собственноручной. Указанный протокол удостоверяется не менее чем тремя членами территориальной комиссии местного референдума.
5. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями участников местного референдума, территориальная комиссия местного референдума вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
6. В случае обнаружения нарушения указанных требований, в результате чего количество достоверных и действительных подписей, представленных инициативной группой по проведению местного референдума, окажется меньше количества, требуемого для назначения местного референдума в соответствии с настоящим Законом, территориальная комиссия местного референдума выносит постановление об отказе в проведении местного референдума.
Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению местного референдума. Члены данной инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума.
В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении местного референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее, чем по истечении одного года.
Информация об отказе в проведении местного референдума одновременно направляется в представительный орган местного самоуправления, главе муниципального образования и в Избирательную комиссию Камчатской области, губернатору и Совету народных депутатов Камчатской области и в средства массовой информации.
Порядок прекращения в этом случае полномочий территориальной комиссии местного референдума осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
Отказ в проведении местного референдума может быть обжалован в суд.
7. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям настоящего Закона и устава муниципального образования территориальная комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в представительный орган местного самоуправления, а при его отсутствии - в Избирательную комиссию Камчатской области. Копия постановления территориальной комиссии местного референдума направляется также инициативной группе.