1. Контрольно-ревизионные мероприятия Контрольно-счетной палаты осуществляются в следующих формах:
а) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление;
б) проверка - единичное контрольное действие или исследование состояние дел на определенном участке деятельности субъектов проверки. Виды проверок: тематические, комплексные и встречные (подпункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2005 года Законом Камчатской области от 19 августа 2005 года N 373, - см. предыдущую редакцию).
Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением предприятиями, организациями и учреждениями законодательства Российской Федерации и Камчатской области при осуществлении ими хозяйственных и финансовых операций, за использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2. Контрольно-ревизионные мероприятия осуществляются по месту нахождения проверяемого объекта либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае должностные лица проверяемого объекта обязаны представить все запрашиваемые ответственными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
3. Выявленные в ходе проведения Контрольного мероприятия факты фиксируются в актах, подписываемых, должностными лицами Контрольно-счетной палаты, непосредственно проводившими контрольное мероприятие. За достоверность и полноту изложенных в акте фактов должностное лицо Контрольно-счетной палаты, подписавшее акт, несет, ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
4. Акт с, сопроводительным письмом направляется для ознакомления и подписания руководителю проверяемого объекта или лицу, его - замещающему. Руководитель проверяемого объекта или лицо его замещающее, имеют право выразить свое мнение о результатах контрольного мероприятия, которое прилагается к акту и направляется вместе с подписанным экземпляром акта в адрес Контрольно-счетной палаты в срок не позднее пяти рабочих дней с момента предоставления акта. Отказ от подписи в ознакомлении с актом не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.
5. По итогам проведенного контрольно-ревизионного мероприятия аудитором Контрольно-счетной палаты на основании акта (актов) составляется отчет с выводами и предложениями, который предлагается на рассмотрение и утверждение Коллегии.
6. По результатам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетная палата информирует Совет народных депутатов Камчатской области администрацию Камчатской области.
7. Контрольно-счетная палата о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и Камчатской области, повлекших причинение ущерба, информирует главного распорядителя бюджетных средств, а при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации и Камчатской области, влекущего за собой ответственность в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлекаемые к ее работе специалисты, указанные в статье 25 настоящего Закона, используют данные, полученные в ходе контрольно-ревизионных мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
9. Контрольно-счетная палата проводит контрольно-ревизионные мероприятия по поступлению и расходованию бюджетных средств на предприятиях, в организациях и учреждениях, использующих бюджетные средства, не более одного раза в два года.
10. По информации, свидетельствующей о невыполнении субъектами проверки ранее установленных Контрольно-счетной палатой требований, Контрольно-счетная палата вправе проводить внеплановые контрольные мероприятия.