Действующий

Об утверждении Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Ростовской области

2. Основные направления приватизации государственного имущества области


Основными направлениями приватизации государственного имущества в области являются:

- переход к приватизации по индивидуальным проектам, проведение мероприятий по предпродажной подготовке предприятий с привлечением отобранных на конкурсной основе организаций, занимающихся оценочной деятельностью. В связи с принятием Федерального закона от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" цена продажи госимущества должна быть определена исходя из рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком;

- дифференцированный подход к приватизации государственного имущества в зависимости от их ликвидности, являющийся одной из основных мер, призванных обеспечить достижение цели государственной политики в области приватизации. Причем методы по реализации государственной политики в области приватизации имеют свою специфику, в зависимости от вида государственного имущества.

2.1. Приватизация государственных унитарных предприятий


Определить оптимальное количество государственных унитарных предприятий, оставшиеся предприятия приватизировать одним из способов, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".

Высоколиквидные предприятия должны приватизироваться исходя из необходимости соблюдения баланса между размером инвестиций, направляемых на развитие предприятий, и размером средств. поступающих в областной бюджет от продажи предприятий с учетом их реальной рыночной оценки.

Приватизация низколиквидных предприятий должна осуществляться в основном путем продажи по минимальной цене с целью привлечения эффективных собственников, подтвердивших свою готовность и умение осуществлять реальные инвестиции и в полном объеме выполнять инвестиционные и социальные обязательства перед предприятием и областью (сохранение или дополнительное создание рабочих мест, решение экологических задач и др.).

При приватизации следует учитывать стратегическое и социальное значение продукции, выпускаемой приватизированными предприятиями. В этом случае необходимо обеспечить государственное участие в управлении приватизированными предприятиями, законодательно оформив закрепление пакетов акций в областной собственности или использование специального права ("золотая акция").

Приватизация должна рассматриваться как структурный элемент единой государственной политики по управлению государственным имуществом, направленной на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи от приватизации в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения отечественного рынка товарами и услугами российских товаропроизводителей, повышения эффективности функционирования всего народнохозяйственного комплекса.

2.2. Продажа государственных пакетов акций


При выборе способа продаж пакетов акций учитывать соотношение между инвестиционной и бюджетной составляющими. Сбалансированно сочетать интересы пополнения бюджета и интересы перспективного развития приватизируемого предприятия.

Приватизацию высоколиквидных пакетов акций проводить с ориентацией на значительные поступления в бюджет, привлекая для этого в обязательном порядке отобранные на конкурсной основе организации, занимающиеся оценочной деятельностью.

Приватизацию низколиквидных пакетов акций осуществлять путем их продажи по минимальной цене при условиях принятия новым собственником пакета инвестиционных и (или) социальных обязательств и проведения предварительного независимого анализа бизнес-плана претендента.

После принятия соответствующего законодательства в случае признания аукциона (конкурса) несостоявшимся возможно проведение прямой продажи акций по результатам переговоров с инвестором. При этом цена при проведении прямой продажи должна быть не ниже стартовой цены объекта на несостоявшемся аукционе, определенной по данным независимого оценщика.

Если в областной собственности находятся пакеты акций акционерных обществ размером менее 25%, не позволяющие собственнику акций (области) эффективно участвовать в их управлении, то в отношении таких акционерных обществ возможны следующие действия:

- внесение акций в уставный капитал другого акционерного общества по рыночной стоимости;

- увеличение государственного пакета акций до уровня не ниже блокирующего за счет внесения по рыночной стоимости государственного имущества в уставный капитал общества или приобретения акций на вторичном рынке с последующей продажей пакета акций стратегическому инвестору.

2.3. Отчуждение высвобождаемого государственного имущества областных государственных организаций


Продажу областного недвижимого имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, и имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, осуществлять в соответствии с Порядком, утверждаемым постановлением Главы Администрации области.

Объекты недвижимого имущества, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к памятникам истории и культуры местного значения, могут быть реализованы на основании решения Администрации области по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации с соблюдением условий, обеспечивающих сохранение статуса памятника для этих объектов, и определения правил по их содержанию.

Провести отчуждение выделенных из состава имущества государственных унитарных предприятий объектов незавершенного строительства, не обеспеченных финансированием и не используемых для государственных нужд, преимущественно в целях создания новых производств. Продажа указанных объектов осуществляется одним из способов, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". Способ продажи объекта определяется с учетом его категории ликвидности.

Передачу объектов недвижимости, находящихся в областной собственности, в собственность муниципальных образований, как правило, осуществлять за счет бюджетных средств муниципальных образований.