Действующий

Об утверждении Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Ростовской области

1. Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом


Концепция отражает усиление государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за государственной собственностью.

Политика Администрации области, в основу которой положена настоящая Концепция, преследует следующие цели:

оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в коммерческий оборот;

увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью;

использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;

повышение конкурентоспособности продукции унитарных предприятий, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.

Реализация указанных целей органами исполнительной власти области позволит осуществить решение следующих задач:

разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;

инвентаризация объектов недвижимости и ценных бумаг, находящихся в государственной собственности области;

повышение эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;

классификация объектов государственной собственности области по признакам, определяющим специфику управления;

оптимизация количества объектов управления в целях эффективного пообъектного управления;

обеспечение прав области как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;

обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих (в целях настоящей Концепции под управляющими понимаются руководители унитарных предприятий, учреждений, представители государства в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, доверительные управляющие государственным имуществом, управляющие компании);

расширение полномочий по управлению предприятиями и организациями федеральной собственности, расположенными на территории области.

В основу настоящей Концепции положены следующие принципы управления государственным имуществом, обеспечивающие достижение указанных целей и решение вытекающих из них задач:

1.1. Определение цели и выбор способа ее достижения


Применительно к каждому объекту управления (группе объектов) постановлением Главы Администрации области о его создании должна быть определена и зафиксирована цель, которую он преследует и достижению которой служит.

Способ достижения цели определяется в рамках установленной (как правило, конкурсной) процедуры назначения управляющего и утверждается уполномоченным государственным органом управления.

Ответственность за осуществление утвержденного способа достижения цели возлагается на управляющего и должна не только стимулировать его надлежащую деятельность, но и сводить к минимуму риски области при недостижении запланированного качественного результата управления.

1.2. Построение системы управления


Система управления представляет собой неразрывное единство следующих элементов: обеспечение обязательного порядка определения способа достижения цели, регламентация порядка принятия управленческих решений государственными органами, порядка выбора управляющих, мотивации управляющих, контроль за объектами управления и деятельностью управляющих, предоставление отчетности управляющими, принятие управленческих решений на основании анализа результатов контроля и отчетности, ответственность за результаты управления, систематическое поступление, обработка и анализ информации о работе управляющих и объектов управления.

Функционирование системы управления и порядок взаимодействия уполномоченных органов должны быть детально регламентированы соответствующими правовыми актами.

1.3. Обеспечение эффективности и профессионализма управления