1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, подпадающих под действие подпунктов а) и в) пункта 1 статьи 41 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории Астраханской области, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Расходы организаций телерадиовещания, подпадающих под действие подпункта а) пункта 1 статьи 41 настоящего Закона, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам для ведения предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования, а расходы на эти же цели организаций телерадиовещания, подпадающих под действие подпункта в) пункта 1 статьи 41 настоящего Закона, возмещаются из средств, выделенных из областного бюджета избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов депутатов Астраханского областного Представительного Собрания.
3. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда телерадиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Общий объем бесплатного эфирного времени, который каждая из организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи, предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей телерадиовещание, составляет менее 2 часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания.
5. Одна третья общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
6. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 5 настоящей статьи, не позднее чем за три дня до передачи данного мероприятия в эфир. В случае, если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в пунктах 7 и 8 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в размере доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличения объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.
7. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение пяти дней по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.
8. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах государственных организаций телерадиовещания, проводит избирательная комиссия области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. К участию в жеребьевке допускаются зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, подавшие заявки до начала заседания избирательной комиссии области по вопросу распределения эфирного времени. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 2 статьи 24 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в государственных периодических печатных изданиях, издаваемых на территории Астраханской области.
9. Организации телерадиовещания, подпадающие под действие подпунктов а) и в) пункта 1 статьи 41 настоящего Закона, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов.
10. Каждый зарегистрированный кандидат, подавший заявку, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в размере не менее доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
11. Эфирное время, указанное в пункте 10 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания по рабочим дням в период, который начинается за 20 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии области, а также лица, указанные в пункте 2 статьи 24 настоящего Закона. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
12. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир в письменной форме сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
13. Организации телерадиовещания, подпадающие под действие подпунктов г) и е) пункта 1 статьи 41 настоящего Закона, выполнившие условия настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях. Организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также требований пункта 4 статьи 42 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время в целях предвыборной агитации.
14. Предоставление эфирного времени за плату на каналах организаций телерадиовещания производится в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.
15. Оплата эфирного времени должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
16. В случае, если в ходе использования эфирного времени, предоставленного за плату, зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время в целях предвыборной агитации.
17. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе для рекламы товаров, работ и услуг.
18. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата трансляцией иных телерадиопрограмм, иных предвыборных агитационных материалов.
19. В информационных телерадиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, зарегистрированными кандидатами должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки оплачиваются кандидатами, зарегистрированными кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности.
20. Телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, иные предвыборные агитационные материалы, распространяемые организациями телерадиовещания, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которые хранятся в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ, материалов в эфир.