Недействующий

О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2003 год

Раздел 1. Приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества Ростовской области и базовые принципы их реализации


Приватизация государственного имущества Ростовской области в 2003 году будет проводиться в соответствии со следующими приоритетами:

оптимизация структуры государственной собственности Ростовской области путем приватизации части государственного сектора экономики;

приватизация предприятий, а также зданий, строений и сооружений, признанных самостоятельными объектами недвижимости, одновременно с земельными участками, на которых они расположены, в целях повышения стоимости и инвестиционной привлекательности предприятий;

привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала;

поступление в областной бюджет всех запланированных доходов от приватизации;

получение дополнительных доходов в областной бюджет за счет продажи ликвидного имущества способами, обеспечивающими максимальные денежные поступления.

Реализация указанных приоритетов будет достигаться за счет принятия индивидуальных решений о способе, сроке и начальной цене приватизируемого государственного имущества Ростовской области на основании анализа складывающейся экономической ситуации, проведения полной инвентаризации и независимой оценки имущества, аудиторской проверки областных государственных унитарных предприятий.

Оптимизация структуры государственного имущества Ростовской области достигается в значительной степени за счет продажи мелких (миноритарных) пакетов акций открытых акционерных обществ и долей государственной собственности Ростовской области в уставном (складочном) капитале хозяйствующих субъектов. Участие области в подобных акционерных обществах и хозяйствующих субъектах не приносит ощутимого дохода в областной бюджет в виде дивидендов, а мелкий пакет акций не дает возможности реально влиять на управление, хотя требует существенных затрат, связанных с обеспечением участия представителей Ростовской области в органах управления акционерных обществ и других хозяйствующих субъектов.

Приватизация областных государственных унитарных предприятий, не выполняющих важных для общества и Ростовской области функций, путем их преобразования в открытые акционерные общества либо продажи на аукционе (или конкурсе) также способствует оптимизации структуры государственной собственности Ростовской области, поскольку такие предприятия в большинстве своем решают задачи, не требующие специального контроля со стороны государства, и которые могут быть более эффективно решены новым собственником.

Планируемые поступления в областной бюджет от приватизации государственного имущества Ростовской области предполагается обеспечить за счет:

продажи пакетов акций ранее созданных открытых акционерных обществ;

продажи долей государственной собственности Ростовской области в уставном (складочном) капитале хозяйствующих субъектов;

приватизации областных государственных унитарных предприятий путем преобразования в открытые акционерные общества с последующей продажей акций либо путем продажи областных государственных унитарных предприятий на аукционе (или конкурсе) одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, и земельных участков, занимаемых входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия зданиями, строениями и сооружениями, а также объектами, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости и необходимы для использования указанных объектов;

продажи иного государственного имущества Ростовской области.