ПОРЯДОК
утверждения регулируемых и установления договорных цен и тарифов на продукцию и услуги, оплата которых производится из средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
1. Настоящий порядок распространяется на предприятия и организации, производящие следующие виды продукции и услуг (по реестру Государственного Комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)):
1.1. Электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, и услуги по ее транспортировке.
1.2. Газ природный и сжиженный, реализуемый населению (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
1.3. Услуги систем водоснабжения и канализации, саночистка (кроме населения).
1.4. Перевозки грузов для государственных нужд морским, речным, воздушным транспортом.
1.5. Перевозка грузов по строящимся железнодорожным линиям, не принятым в постоянную эксплуатацию.
1.6. Перевозки грузов автомобильным транспортом (на основании тендерного отбора).
1.7. Газоконденсатное топливо.
1.8. Уголь.
1.9. Сырая нефть.
1.10. Работы и услуги по охране имущества и в области пожарной безопасности, предоставляемые предприятиям, выполняющим государственный заказ.
2. Работа по расчету прогнозных цен и тарифов осуществляется поэтапно:
2.1. 1-й этап: (апрель-май)
2.1.1. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее - Минэкономразвития РС(Я)) рассчитывает индексы-дефляторы на планируемый год в разрезе отраслей. При подготовке индексов-дефляторов Минэкономразвития РС(Я) учитывает производственные программы предприятий и определяет основные параметры государственного заказа на планируемый год.
2.1.2. Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) (далее - ГКЦ-РЭК РС(Я)) на основании представленных Минэкономразвития РС(Я) индексов-дефляторов делает предварительные расчеты проектов прогнозных цен и тарифов (I вариант),
2.1.3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - МинЖКХиЭ РС(Я)), Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (далее - Госкомторговли РС(Я)) проводят тендерную кампанию по завозу в республику нефтепродуктов, товаров производственно-технического назначения и потребительских товаров и по поставкам и перевозкам топливных ресурсов.
2.1.4. Предприятия и организации, производящие продукцию и оказывающие услуги, указанные в п.1 настоящего Порядка, ежегодно, в срок до 30 апреля, представляют в ГКЦ-РЭК РС(Я) по итогам прошедшего года отчеты об основных производственных. экономических и финансовых показателях (включая бухгалтерский баланс с приложениями) и расшифровку фактических затрат по элементам и статьям, включаемым в себестоимость и прибыль, а также проект цен и тарифов на следующий год (с обоснованием).
2.1.5. ГКЦ-РЭК РС(Я) и отраслевые министерства, госкомитеты, ведомства по итогам отчетного года проводят анализ основных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий (организаций) с целью определения достаточности действующих в отчетном году цен и тарифов на продукцию и услуги и обоснованности представленных проектов на планируемый год. При необходимости запрашиваются дополнительные материалы.
2.1.6. На основании проектируемого объёма государственного заказа и объема завоза грузов из-за пределов республики и прогнозных цен и тарифов определяется Необходимая товарная продукция на следующий год.
2.1.7. ГКЦ-РЭК РС(Я) рассчитывает проектные цены и тарифы (II вариант) и. представляет Минэкономразвития РС(Я) для использования при формировании Прогноза социально-экономического развития республики на следующий год.
2.2. 2-й этап: (июнь-август)
2.2.1. На данном этапе ГКЦ-РЭК РС(Я) анализирует:
представленные МинЖКХиЭ РС(Я), Госкомторговли РС(Я) итоги тендерных отборов с указанием уровня цен и тарифов;
влияние сезонного завоза потребления продукции на стоимостные показатели, на параметры расходов бюджета;
данные Госкомстата РС(Я) по итогам года и рассматривает в порядке, установленном действующими нормативными документами; предложения предприятий (организаций) но уточнению проточных цен;
уточненные отчетные показатели по итогам года с корректировкой в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).