Недействующий

О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ненецкого автономного округа (с изменениями на 12 мая 2004 года)(действие приостановлено до 31.12.2008) (утратило силу)

УТВЕРЖДЕНЫ
     Постановлением Администрации
     Ненецкого автономного округа
     от 24 октября 2002 года N 595

         

ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ненецкого автономного округа

(с изменениями на 12 мая 2004 года)

1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, (далее именуются - планы), а также организацию взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов в - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;

нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

нефтеналивное судно - 2 танка;

автоцистерна - 100 процентов объема;

трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объема нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.

3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

Локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

Муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территорий объекта;

Территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Ненецкого автономного округа либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов выходящий за пределы административной границы Ненецкого автономного округа;

федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

4. Планом должны предусматриваться:

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокацию (постоянную или временную) сил и средств, в том числе в районах повышенной опасности аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, перечень которых утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа (подпункт в редакции, введенной в действие постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 12 мая 2004 года N 232, - см. предыдущую редакцию);

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;