Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (2002-2007 ГОДЫ)"

11. Социально-экономическая эффективность Программы


Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю, полного учета всех субъектов земельных отношений и повышения эффективности управления землей и другой недвижимостью.

Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 7-10 лет.

Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.

Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.

В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжения недвижимостью.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 28.01.2005., N 9 НГР:ru02000200500368 ;

Постановление Правительства Республики Алтай от 10.11.2005., N 205 НГР:ru02000200500369 }

Подпрограмма Республики Алтай \"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений\" (далее именуется - подпрограмма) способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 19 апреля 2002 года и направлена на реализацию Федерального закона \"О разграничении государственной собственности на землю\" N 101-ФЗ от 17.07.01, постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 г. N 140 \"Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности\" и постановления Правительства РФ о разработке программы социально-экономического развития РФ на 2003 год и проекта Федерального закона \"О федеральном бюджете на 2003 год\" параметров прогноза социально-экономического развития РФ до 2005 года, выполнения Постановления Правительства Республики Алтай от 22.05.2002 г. N 137 \"Об организации работ по разграничению государственной собственности на землю в Республике Алтай\".

Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Республики Алтай и муниципальных образований.

Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках региональной целевой программы обусловлена необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.

Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать только на региональном уровне, на территории отдельно взятого субъекта или в одном региональном ведомстве. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным региональном органом, и соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Госкомимуществом Республики Алтай и Комитет по земельными ресурсами и землеустройству по Республике Алтай. Это также связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального бюджета, бюджета Республики Алтай и местных бюджетов.

Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Основными задачами подпрограммы являются:

1) разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;

2) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости;

3) создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

4) развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием и охраной земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;

5) подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.

Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

Подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.

На I этапе (2002-2003 годы) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество (введение реестра Федеральных земель, реестра земель Республики Алтай и муниципального реестра земель).

Планируется разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений, а также ввод системного специального программного обеспечения автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

В 2003 году планируется установка программно-технического комплекса поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.

Ввести в эксплуатацию специализированный учебно-консультационные центр, на базе которого организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. К концу I этапа (2003 год) будет на 50 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью Госкомимущества РА, на 50 процентов потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью Республики Алтай и муниципальных образований, на 10 процентов осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры, на 87 процентов - техническое оснащение учебно-консультационного центра.

На II этапе (2004-2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.

В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.

Создается научно-методическое обеспечение учета и ведения реестра федеральных земель и федерального имущества, разрабатываются методики определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости.