Недействующий

О республиканской целевой программе "Развитие туризма в Республике Алтай в 2002 - 2006 годах"


5. Система программных мероприятий


Программа развития туризма в Республике Алтай создает реальные возможности для решения задач сферы туризма республики. Система программных мероприятий, рассчитанная на 2002-2006 годы и включает основные направления государственной политики в области туризма:

1. Создание нормативной правовой базы

Это предполагает разработку и внедрение реальных программ развития объектов туризма. ("Перспективная Схема развития объектов туризма в республике Алтай на период до 2020 года" станет основополагающим документом в этом направлении.) А также положения о проведении конкурса проектов в области туризма, налоговым льготам для туристских организаций, и ряд других положений, направленных на формирование нормативно-правовой базы развития туризма в Республике Алтай.

2. Совершенствование системы управления развития туризма

Для улучшения качества обслуживания предприятиями туризма, защиты прав и интересов туристов Министерство туризма Республики Алтай осуществляет лицензирование турагентской деятельности, оказывает содействие в стандартизации туристской индустрии и сертификации туристского продукта, координирует работу Межведомственного Совета по туризму

Система программных мероприятий предусматривает координацию турдеятельности в районах, страхование жизни, здоровья и имущества туристов, имущественное страхование туристских объектов, а также всех рисков, связанных с развитием туристской инфраструктуры и строительства объектов туризма, перевозкой грузов для этих целей.

3. Содействие развитию материальной базы туризма

Развитие материальной базы туризма предполагает совершенствование механизма финансирования строительства и реконструкции объектов туристского комплекса за счет внебюджетных источников. Этому могут способствовать:

- подписание соглашений о сотрудничестве с разными регионами России, Монголии, Китая;

- участие в туристских выставках;

- конкурс проектов по микрокредитованию.

4. Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках

Рекламно-информационное обеспечение развития туризма в Республике Алтай включает:

- создание специализированного государственного туристского учреждения (Центральное туристско-информационное агентство), обеспечивающего продвижение туристского продукта Республики Алтай на международный и российский туристские рынки,

- проведение информационных туров, туристских выставок, научно-практических конференций,

- создание действующего портала Министерства туризма Республики Алтай в сети Интернет,

- налаживание связей с международными туристскими организациями;

- создание информационных банков, данных фирм, туров, маршрутов;

- подготовка и издание информационных материалов о возможностях туристского рынка Республики Алтай.

Указанные мероприятия направлены прежде всего на рекламу туристской привлекательности Республики Алтай. Для реализации этих мероприятий планируется активное привлечение внебюджетных источников.

5. Кадровое обеспечение сферы туризма

Проблема подготовки кадров и реализация системы мероприятий в этой области включает:

- определение потребности Республики Алтай в кадрах специалистов;

- определение перечня туристских профессий и соответствующих специальностей, необходимых для обслуживания в сфере туризма;

- содействие учебным заведениям, осуществляющим подготовку специалистов для туристской деятельности и подготовку кадров преподавателей, (участие в финансировании, введение специальных стипендий).

Эти мероприятия направлены на создание единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров.

6.Научное обеспечение туризма

Программа развития туризма в Республике Алтай предполагает конкретное научное обеспечение, включающее разработку программ развития специализированных видов туризма, а также программ функционирования отдельных отраслей туристской индустрии, таких, как гостиничное хозяйство, транспорт, связь, сельское хозяйство и т.д.