____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 16.04.2018 N 109.
____________________________________________________________________
На основании Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в целях реализации государственной политики занятости, обеспечения социальной защиты населения на рынке труда Правительство Республики Алтай
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу содействия занятости населения Республики Алтай на 2003 год (далее именуется - Программа ).
2. Министерству финансов Республики Алтай (У.Альпимов) при разработке проекта республиканского бюджета на 2003 год предусмотреть финансирование мероприятий Программы в сумме 4330 тысяч рублей.
3. Рекомендовать администрациям города и районов Республики Алтай определить меры по содействию занятости населения с финансированием из бюджетных и внебюджетных средств.
4. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай (А.И.Чулчушев) в марте 2004 года представить в Правительство Республики Алтай отчет о реализации Программы.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Торбокова В.С.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
М.И.Лапшин
ПРОГРАММА
содействия занятости населения Республики Алтай на 2003 год
Паспорт Программы
Введение
Раздел 1. Цели и основные задачи Программы.
Раздел 2. Анализ и прогноз ситуации на рынке труда.
Раздел 3. Основные направления активной политики занятости.
3.1. Информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда. Создание районного и республиканского банка вакансий.
3.2. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка.
3.3. Оказание предувольнительных консультационных услуг высвобождаемым работникам.
3.4. Организация ярмарок вакансий.
3.5. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
3.6. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения.
3.7. Организация общественных работ безработных граждан.
3.8. Организация трудоустройства граждан , особо нуждающихся в социальной защите.
3.9. Поддержка предпринимательской инициативы и самозанятости
3.10. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан.
Раздел 4. Материальная поддержка безработных граждан.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел 6. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации.
Раздел 7. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы.
Раздел 8. Мероприятия Программы.
Наименование | Программа содействия занятости населения Республики Алтай на 2003 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Статья 14 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" |
Государственный заказчик | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай |
Цели и задачи | Реализация государственной политики занятости на территории Республики Алтай будет осуществляться с целью повышения уровня занятости населения; создания условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой; предупреждения массовой безработицы. |
Сроки реализации Программы | 2003 год |
Основные исполнители | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай, по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти, министерствами, ведомствами Республики Алтай, городскими и районными администрациями. |
Объемы и источники | Объем финансирования Программы в 2003 году 31360,0 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты | Реализация Программы в течение 2003 года позволит: |
Система организации контроля за реализацией Программы | Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай. |
Программа содействия занятости населения Республики Алтай на 2003 год (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации " О занятости населения в Российской Федерации" определяет цели и задачи государственной политики занятости на 2003 год и направлена на ограничение роста уровня безработицы и социальной напряженности на рынке труда республики.
Программа является составной частью действующих на территории республики региональных целевых программ оказывающих влияние на социально-трудовую сферу и занятость населения.
Подготовка проекта Программы осуществлялась на основе анализа макроэкономических условий развития республики Министерства экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай , статистических данных Государственного комитета статистики Республики Алтай, прогноза ситуации на рынке труда, подготовленного Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай, а также с учетом предложений министерств, ведомств и общественных организаций республики.
Целью Программы является повышение уровня занятости населения, создание условий для развития эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу - соответствующей работой, предупреждение массовой безработицы.
Для достижения указанных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости населения;
- улучшение информационного обеспечения политики занятости;
- совершенствование работы по профилактике безработицы;
- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда системы незанятого и работающего населения;
- повышение эффективности активных мер на рынке труда.
Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями:
- координация деятельности министерств, ведомств, объединений работодателей Республики Алтай по содействию занятости населения;
- развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров, включающее совершенствование системы профессионального образования, профессиональной ориентации безработных и незанятых граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства;
- улучшение функционирования рынка труда.
Реализация показателей Программы осуществляется через разработку и выполнение городской, районных программ содействия занятости населения.
Республика Алтай относится к числу регионов, где преобладают отрасли сельскохозяйственного производства, легкая и перерабатывающая промышленность. Демографический потенциал республики составил на начало 2002 года 2056 тыс. человек, из которых 1525 тыс. человек - жители сельской местности; 532 тыс. человек, жители города Горно-Алтайска.
Предполагается, что соотношение городского и сельского населения изменится в сторону увеличения городского населения за счет внутренней миграции. Некоторый рост населения республики обусловлен естественным приростом населения в основном из стран СНГ и Балтии.
Трудовые ресурсы республики оцениваются в 1170 тысяч человек.
Численность экономически активного населения 2002 году составила 91.9 тыс. человек или 44.7 % от общей численности населения. В их числе 81.7 тыс. человек (88.9 %) заняты в экономике и 10.2 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали.
За последние два года на рынке труда республики постепенно уменьшалась численность безработных с 230 тыс. человек до 102 тыс. человек. Соответственно снизился уровень безработицы с 213% до 110 %.
Причинами снижения численности зарегистрированных безработных явились: увеличение спроса на рабочую силу, активизация деятельности органов службы занятости населения, организация общественных и временных работ, развитие личных подсобных хозяйств и другой самозанятости, изменения, внесенные в законодательство о занятости населения, ужесточившие подход к присвоению статуса безработного за счет расширения категории лиц, определяемых как занятые.
Согласно прогнозу общий объем рынка труда составит в 2003 г. - 246 тыс.человек. Как и в предыдущие годы, значительная часть предложения рабочей силы на рынке труда будут составлять высвобожденные и уволенные по собственному желанию работники, выпускники учебных заведений. Ожидаемая численность граждан, уволенных по собственному желанию, которые попадут на рынок труда республики в 2003 году составит 12 тыс. человек.
Предполагаемая численность молодежи, впервые вступающей на рынок труда, в общем объеме предложения рабочей силы в прогнозируемом периоде будет довольно высока в 2003 году 20 тысячи человек. Среди других категорий на рынке труда в 2003 году будут демобилизованные из рядов Вооруженных сил - 700 человек, вернувшиеся из мест лишения свободы - 230 человек.
Из 24,6 тыс. человек , вышедших на рынок труда, в 2003 году будут искать работу самостоятельно - 144 тыс. человек, через службу занятости 102 тыс. человек. Найдут работу 122 тыс. человек, из них через службу занятости 7,6 тысяч человек или 74,5 % от числа обратившихся.
Перечень характеристик | 2001 г. оценка | 2002 г. | 2003 г. прогноз |
1 | 1 | 2 | 3 |
ВСЕГО: | 12,0 | 12,2 | 12,4 |
В том числе | |||
Потребность в работниках на новых рабочих местах, предусмотренных к вводу в прогнозируемом периоде | 190 | 260 | 335 |
Потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала | 250 | 270 | 285 |
тыс. человек
ВСЕГО: | 26,3 | 21,5 | 24,6 |
В том числе | |||
- численность безработных на начало года, | 18,5 | 13,4 | 16,0 |
из них | 1,7 | 2,3 | 2,5 |
- численность высвобожденных в течение года работников | 1,0 | 0,.9 | 0,9 |
- численность работников, уволенных по собственному желанию | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
- численность выпускников общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений всех уровней, а также лиц, прекративших обучение до окончания учебного заведения | 1,6 | 1,7 | 1,9 |
- численность граждан, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации | 0,5 | 0,6 | 0,7 |
- численность освобожденных из мест лишения свободы | 0,3 | 0,3 | 0,2 |
- механический приток населения в трудоспособном возрасте | 0,7 | 0,8 | 1,0 |
- численность граждан, не имеющих работы по другим причинам | 2,5 | 2,6 | 2,7 |