Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2002 года N 262


Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие и поддержка здравоохранения сельской местности на 2003-2006 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 20.01.2016 N 12.
____________________________________________________________________



С целью совершенствования организации медицинской помощи в сельской местности, на основании утвержденной Концепции развития здравоохранения Республики Алтай, решения Коллегии Министерства здравоохранения Республики Алтай от 29.08.2001 N 9 Правительство Республики Алтай

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Развитие и поддержка здравоохранения сельской местности на 2003-2006 гг." (далее именуется - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство здравоохранения Республики Алтай.

3. Министерству финансов Республики Алтай (У. Альпимов) предусмотреть в бюджете Республики Алтай на 2003 год и последующие годы средства на реализацию Программы.

4. Министерству здравоохранения Республики Алтай (А.А.Гурьянов) и Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Алтай (Р.Ф. Максарова) обеспечить реализацию данной программы.

5. Рекомендовать главам районов предусматривать в бюджетах с 2003 по 2006 г.г. финансирование данной Программы.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Алтай В.С. Торбокова.

Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
М.И. Лапшин

     

     
УТВЕРЖДЕНА
 постановлением Правительства
 Республики Алтай
 от 16.09.2002 N 262

     
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие и поддержка здравоохранения сельской местности
на 2003-2006 годы"

г. Горно-Алтайск
2002 г.

 

    
ПАСПОРТ
республиканской целевой Программы
"Развитие и поддержка здравоохранения сельской местности
на 2003-2006 годы"

Наименование Программы:

Республиканская целевая программа " Развитие и поддержка здравоохранения сельской местности на 2003-2006гг."

Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения Республики Алтай

Решение о разработке Программы

Решения Коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.05.2001 и Министерства здравоохранения Республики Алтай N 9 от 29.08.2001 г.

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения Республики Алтай

Цели и задачи Программы

Основная цель:
- повышение продолжительности и качества жизни сельских жителей.
Основные задачи:
- снижение заболеваемости, инвалидности сельских жителей;
- снижение младенческой смертности;
- повышение доступности жителей села в высококвалифицированной медицинской помощи.

Сроки и этапы реализации Программы

I этап 2003-2004 годы
II этап 2005-2006 годы

Перечень основных мероприятий

- оснащение сельских лечебно-профилактических учреждений современным диагностическим и лечебным медицинским оборудованием и санитарным транспортом;
- строительство жилья для медицинских работников;
- проведение комплексных медицинских осмотров сельского населения бригадой республиканских специалистов.
- укомплектование врачебными и средними медицинскими кадрами сельских лечебно-профилактических учреждений; - повышение квалификации врачебного персонала на кафедрах ведущих факультетов усовершенствования врачей;
- расширение объемов оказания специализированной медицинской помощи на селе;
- развитие сети межрайонных специализированных отделений по профилям;
- информационное обеспечение центральных районных больниц

Исполнители основных мероприятий

Министерство здравоохранения Республики Алтай, администрации города и районов.

Объемы и источники финансирования Программы

Общая сумма затрат составляет: 306705,6 в том числе :
- за счет федерального бюджета, предполагаемых для Республики Алтай на реализацию программы- 116675,74;
- за счет республиканского бюджета- 67541,074;
- за счет бюджета районов, предполагаемых на реализацию программы - 106737,443;
- внебюджетные средства, в т.ч. ТФОМС- 15751,383.

Система организации контроля за исполнением Программы

Министерство здравоохранения Республики Алтай

     

I. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Здоровье сельских жителей, составляющих 74,6% населения республики, ежегодно ухудшается.

При отрицательном приросте населения в республике рождаемость в сельской местности остается несколько выше чем в городе и составила в 2001 г.- 15,3 (город-13,5; Российская Федерация - 8,7). За истекшее десятилетие рождаемость в сельской местности снизилась во всех районах.

В сельской местности остаются высокими показатели общей и младенческой смертности. В структуре общей и преждевременной смертности по классам болезней на первом месте болезни системы кровообращения - 45,8%, на втором месте травмы и отравления -25,4%.

Высокая общая смертность на 1000 населения зарегистрирована в Турочакском - 18,1, Шебалинском - 16,3, Чемальском -16,2 районах при среднереспубликанском показателе- 14,0 (Российская Федерация - 15,4).

Республика Алтай относится к регионам с высоким показателем младенческой смертности: в 2001 г. показатель младенческой смертности на 1000 родившихся живыми по сельской местности составил -21,4 (Российская Федерация -15,3; г. Горно-Алтайск- 18,3). Самая высокая младенческая смертность в Чойском - 33,6, Турочакском - 31,9, Кош-Агачском - 28,3 районах. Основными в структуре младенческой смертности остаются причины, тесно связанные со здоровьем матери. Анализ состояния здоровья сельских женщин свидетельствуют о постоянном его ухудшении. По прежнему остро стоит проблема травматизма и смертности от него. Высокий уровень травматизма на 1000 населения: в Кош-Агачском- 87,1, Улаганском -76,7, Чойском - 75,3 районах (Республика Алтай -63,7).

Очень высокий уровень первичной заболеваемости на 1000 взрослого населения в Чойском районе - 1006,8, Майминском районе - 806,6 (Республика Алтай- 63,7).

Выросла социально-обусловленная заболеваемость, так показатель первичной заболеваемости туберкулезом на 100 тыс. населения в 2001 году составил: в Чемальском районе -173,5 (2000 г.- 123,7), Турочакском районе - 128,6 (2000 г.- 113,5) при среднереспубликанском показателе - 95,2 (РФ- 90,3).

Заболеваемость злокачественными новообразованиями на 100 тыс. населения в 2001 году выше республиканского уровня в Чойском- 273,7, Майминском- 269,7, Чемальском- 255,1 районах.

Высокие показатели психических заболеваний на 100 тыс. населения отмечены: в Кош-Агачском- 400,0, Онгудайском- 259,3, Усть-Канском- 202,5 районах (Республика Алтай - 165,6).

Несмотря на принимаемые меры, наркологическая помощь сельскому населению республики остается малодоступной из-за отдаленности районов, неукомплектованности штатов врачами-наркологами.

Доступность медицинской помощи сельского населения значительно хуже, как по объему, так и по качеству. К одной из причин относится низкий процент укомплектованности медицинскими кадрами, так обеспеченность врачами на 10 000 населения по Усть-Канскому району - 8,6, Усть -Коксинскому району- 11,2, Онгудайскому району- 11,7 (село- 13,8, город- 57,0, Республика Алтай -24,8). Основной причиной слабой обеспеченности врачебными кадрами является отсутствие необходимых социально-бытовых условий жилья.

Материально-техническая база сельских учреждений не отвечает современным требованиям, так из 10 центральных районных больниц только две типовые. За последние годы сданы в эксплуатацию всего 3 фельдшерско-акушерских пункта. Страдает также обеспечение сельских лечебно-профилактических учреждений горячим водоснабжением, канализацией, средствами связи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, мягким и твердым инвентарем. Практически все лечебно-профилактические учреждения оснащены устаревшими образцами рентгенодиагностической аппаратуры, ультразвуковых аппаратов, на слабом уровне находится функциональная и лабораторная диагностика.

Более 80% сельских лечебно-профилактических учреждений не имеют телефонной связи, недостаточно обеспечены транспортом, горюче-смазочными материалами, запасными частями.

II. Основные задачи, сроки и этапы реализации


Цель Программы: повышение продолжительности и качества жизни сельских жителей.

Среди задач, требующих решения для достижения указанной цели, главными являются:

- снижение заболеваемости, инвалидности сельских жителей;

- повышение доступности сельских жителей в квалифицированной медицинской помощи.

Программа реализуется в период 2003-2006 гг. и разделена на два этапа. Первый этап (2003-2004 годы) включает первоочередные неотложные мероприятия:

-оснащение сельских лечебно-профилактических учреждений современным диагностическим и лечебным медицинским оборудованием, санитарным транспортом;

- строительство жилья для медицинских работников;

- укомплектование врачебными и средними медицинскими кадрами;

- повышение квалификации врачебного персонала на кафедрах ведущих институтов и факультетов усовершенствования врачей страны;

- проведение комплексных медицинских осмотров сельского населения бригадой республиканских специалистов;

- телефонизация всех медицинских объектов населенных пунктов.

На втором этапе (2005-2006 годы) предусматривается реализация основных мероприятий и завершение Программы:

- расширение объемов оказания специализированной медицинской помощи на селе;

- развитие сети межрайонных специализированных отделений по профилям;

- информационное обеспечение центральных районных больниц.

III. Ресурсное обеспечение Программы


Программа реализуется за счет средств республиканского, а также федерального и районных бюджетов, предполагаемых для Республики Алтай на реализацию программы.

Стоимость мероприятий направленных на реализацию данной Программы составляет - 306705,6 в том числе :

- за счет федерального бюджета, предполагаемых для Республики Алтай на реализацию программы - 116675,74;

- за счет республиканского бюджета- 67541,074;

- за счет бюджета районов, предполагаемых на реализацию программы - 106737,443;

- внебюджетные средства, в т.ч. ТФОМС- 15751,383.

IV. Механизм реализации Программы


Реализация мероприятий Программы проводится государственным заказчиком (Министерство здравоохранения Республики Алтай) путем распределения финансовых средств выделяемых на реализацию Программы: подготовку кадров, приобретение медицинского оборудования и другого оснащения, предусмотренного в данной Программе. Также осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств.

V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Алтай.

VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы


Экономическая эффективность и окупаемость Программы оцениваются исходя из медико-демографических показателей здоровья сельских жителей:

- снижение показателя общей смертности в2-3 раза;

- снижение показателя младенческой смертности в 2-3 раза;

- уменьшение показателя общей заболеваемости в 2 раза.

 
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»