____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 20.01.2016 N 12.
____________________________________________________________________
С целью совершенствования оказания специализированной медицинской помощи населению Республики Алтай, увеличения доступности и качества ее оказания и уменьшения финансовых затрат на лечение больных за пределами республики, а также на основании постановления Правительства от 27.12.2001 N 348 "О ходе реализации Концепции развития здравоохранения Российской Федерации на территории Республики Алтай на 2001-2005 гг. и на период до 2010 года" Правительство Республики Алтай
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Совершенствование медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях Республики Алтай на 2002-2006 гг.".
2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство здравоохранения Республики Алтай.
3. Министерству финансов Республики Алтай (У.Альпимов) предусматривать ежегодно, начиная с 2002 года при формировании республиканского бюджета, выделение средств в объемах, необходимых для реализации Программы.
4. Министерству здравоохранения Республики Алтай (А.А.Гурьянов) и Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Алтай (Р.Ф.Максарова) обеспечить реализацию данной Программы.
5. Рекомендовать главам районов предусматривать в бюджетах с 2002 по 2006 гг. финансирование данной Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай В.С.Торбокова.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
М.И. Лапшин
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Совершенствование медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях Республики Алтай на 2002-2006 гг."
г. Горно-Алтайск
2002 г.
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Совершенствование медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях Республики Алтай на 2002-2006гг." |
Государственный заказчик Программы | Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Решение о разработке Программы | Постановление Правительства РА от 27.12.01 N 348 "О ходе реализации Концепции развития здравоохранения Российской Федерации на территории Республики Алтай на 2001-2005 гг. и на период до 2010 года". |
Основные разработчики Программы | Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Цели и задачи Программы | Основная цель: |
Сроки и этапы реализации Программы | I этап 2002-2003 годы |
Перечень основных мероприятий | - оснащение республиканских лечебно-профилактических учреждений современным диагностическим и лечебным медицинским оборудованием; |
Исполнители основных мероприятий | Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Объемы и источники финансирования Программы | Сумма затрат составляет: |
Система организации контроля за исполнением Программы | Министерство здравоохранения Республики Алтай |
В последние годы в республике сложилась напряженная медико-демографическая ситуация:
- Начиная с 1998 г. отмечен рост рождаемости с 14,5 до 14,8 в 2001 г. (РФ-8,7). По уровню рождаемости РА занимает 5 место по РФ.
- За этот же период времени отмечается неуклонный рост показателя смертности с 11,6 до14,0 на 1000 населения в 2001 г.
- Естественный прирост населения хотя и остается положительным, но находится на критически низком уровне, с 1998 г. до настоящего времени отмечается его снижение до 0,8 в 2001 г. По РФ уже в течение последних 7 лет регистрируется убыль населения.
- Показатель общей заболеваемости по республике выше российского в 1,2 раза. Общая заболеваемость населения выше средне-российских показателей по многим классам болезней: например, по инфекционной, эндокринологической, психической заболеваемости, по болезням системы кроветворения, нервной системы и органов чувств, кровообращения, органов дыхания, мочеполовой системы, кожи и подкожной клетчатки, врожденными аномалиями, осложнениями беременности и родов. Особенно тревожит уровень заболеваемости социально-значимыми болезнями, такими как туберкулез, сифилис, инфекционные, психические, наркологические болезни.
- Отмечается неуклонный рост первичной заболеваемости по всем возрастным направлениям. Так, у взрослых рост с 684,9 на 1000 взрослого населения до 703,5 (РФ-553,0), у подростков с 513,1 до 637,3 (РФ-913,8), у детей с 1049,1 до 1150,4 (РФ- 1449,7).
- Первичная инвалидность на 10 тыс. трудоспособного населения превышает среднероссийский показатель в 1,3 раза (2001 г.-106,3, РФ-76,6).
- Рост заболеваемости отмечен по инфекционным и паразитарным заболеваниям, болезням крови и кроветворных органов и мочеполовой системы.
Одной из причин негативных устойчивых тенденций в демографической ситуации и состоянии здоровья населения является:
- неудовлетворительное социально - экономическое положение населения республики;
- суровые природно-климатические факторы;
- отсутствие качественной питьевой воды;
- низкая плотность населения и территориальная разбросанность;
- недостаточное финансирование здравоохранения;
-слабая материально - техническая база учреждений здравоохранения республики.
Основными причинами смерти остаются болезни системы кровообращения (45,8%), несчастные случаи, отравления и травмы (25,4%), новообразования (11,4%).
В структуре смертности населения от злокачественных новообразований наибольший удельный вес имели: опухоли бронхо-легочной системы (23,6 %), желудка (13 %), молочной железы и шейки матки (6,3 %).
Материально-техническая база лечебных учреждений республики вследствие дотационности республиканского бюджета и недостаточного финансирования здравоохранения вступает в критическое несоответствие между высокой потребностью населения в медицинской помощи и низкой оснащенностью учреждений медицинским оборудованием. В настоящее время в Республике отсутствует возможность для ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний, сердечно-сосудистой, неврологической, иммунологической и другой патологии. В связи с чем мы вынуждены направлять больных на обследование, лечение и оздоровление в краевой онкоцентр г. Барнаула, краевой диагностический центр г. Барнаула, городской онкодиспансер г. Бийска, краевой кардиологический центр г. Барнаула, психоневрологический детский санаторий. При этом цены за лечение в данных учреждениях постоянно растут.
Анализ показывает, что отмечается рост числа больных, направляемых за пределы республики. Так в 2001 году направлено - 730 человек, в 2000 г.-555 чел. (рост на 24 %). Из республиканского бюджета на данную статью затрачено в 2001 году - 3,7 млн. руб. из утвержденных 7,0 млн. руб.
Территориальным Фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай на лечение больных за пределами республики затрачено в 2001 г.- 2,2 млн. руб., что на 300 тыс. руб. больше, чем в предыдущем году.
Существующая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений республики не соответствует современным требованиям.
В первую очередь необходимо обеспечить развитие специализированной медицинской помощи населению, которая требует укрепления материально-технической базы следующих подразделений республиканских и районных лечебно-профилактических учреждений:
- кабинеты ультразвуковой и эндоскопической диагностики с современной аппаратурой с высокой разрешающей способностью (лечебно-профилактические учреждения республики оснащены устаревшим оборудованием, с процентом износа до 80 %, с крайне низкой разрешающей способностью);
- клинические лаборатории (в республике не проводятся скрининговые, гематологические, биохимические анализы в полном объеме из-за отсутствия современного лабораторного оборудования);
- кабинеты функциональной диагностики с применением современных электрокардиографов, электроэнцефалографов, спирографов и т.д. (в настоящее время на республиканском и районных уровнях не проводится комплексная диагностика наиболее распространенных заболеваний: сердечно-сосудистых, неврологических, онкологических, гематологических, органов дыхания и др.);
- кабинет медико-генетического консультирования;
- гематологический кабинет;
- хирургического отделения;
- глазного отделения;
- отоларингологического отделения;
- неврологического отделения;
- гинекологического отделения.
В целом, 80 % лечебно-профилактических учреждений республиканского уровня, 10 центральных районных больниц и межрайонная больница оснащены устаревшими образцами рентгено-диагностической аппаратуры, отсутствуют аппараты ультразвукового исследования, на слабом уровне находится функциональная и лабораторная диагностика.
Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений позволит приблизить оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи жителям республики, что окажет большое влияние на качество и доступность специализированной медицинской помощи.
Целью Программы является:
- улучшение медико-демографической ситуации в республике (снижение заболеваемости, смертности, инвалидности, увеличение продолжительности жизни, рост выявляемости различной патологии на ранней стадии заболевания и т.д.).
Основные задачи:
- укрепление материально-технической службы ЛПУ республики;
- внедрение современных технологий в лечебно-профилактических учреждениях республики;
- увеличение доступности и качества оказания медицинской помощи населению республики.
Программа реализуется в период 2002-2006 гг. и разделена на два этапа. Первый этап (2002-2003 годы) включает первоочередные неотложные мероприятия:
- оснащение лечебно-профилактических учреждений современным диагностическим и лечебным медицинским оборудованием.
На втором этапе (2004-2006 годы) предусматривается реализация основных мероприятий и завершение Программы:
- расширение объемов оказания специализированной медицинской помощи на селе;
- развитие сети межрайонных специализированных отделений по профилям.
Программа реализуется за счет республиканского, предполагаемых к выделению средств районных бюджетов и территориального фонда обязательного медицинского страхования по Республике Алтай. Стоимость мероприятий направленных на реализацию данной Программы составляет - 157662,5 тыс. руб., в том числе из республиканского бюджета -76453,7 тыс. руб., предполагаемые к выделению средства районных бюджетов - 33910,0 тыс. руб., предполагаемые к выделению средства территориального фонда обязательного медстрахования - 47298,8 тыс. руб.
Реализация мероприятий Программы проводится государственным заказчиком (Министерство здравоохранения Республики Алтай) путем централизованного закупа медицинского оборудования из средств республиканского бюджета, а также предполагаемых к выделению средств территориального фонда обязательного медицинского страхования по Республике Алтай на реализацию Программы и его распределение по лечебно-профилактическим учреждениям республики. Также государственный заказчик осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Алтай.
Экономическая эффективность и окупаемость Программы оцениваются исходя из медико-демографических показателей здоровья населения Республики Алтай:
- уменьшение показателя общей заболеваемости в 1,5 раза;
- снижение показателя общей смертности в 2 раза;
- снижение показателя младенческой смертности в 2 раза;
- снижение затрат на лечение больных за пределами республики в 3 раза.
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка