Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2002 года N 222



О Концепции "Об основных принципах и приоритетах формирования республиканского бюджета Республики Алтай на 2003 год"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 08.05.2018 N 140.
____________________________________________________________________



В целях обеспечения единого подхода к формированию проекта республиканского бюджета на 2003 год Правительство Республики Алтай

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию "Об основных принципах и приоритетах формирования республиканского бюджета Республики Алтай на 2003 год".

2. Министерству финансов Республики Алтай (Альпимов У.) учитывать положения Концепции при подготовке проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2003 год.

3. Внести постановление "О Концепции "Об основных принципах и приоритетах формирования республиканского бюджета Республики Алтай на 2003 год" на рассмотрение сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

4. Поручить Министру финансов Республики Алтай Альпимову У. выступить по данному вопросу на сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
М.И. Лапшин

     

     
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 22.08.2002 г. N 222

     
КОНЦЕПЦИЯ
 "Об основных принципах и приоритетах формирования республиканского бюджета Республики Алтай на 2003 год"


Настоящая Концепция разработана в целях обеспечения единого подхода к формированию республиканского бюджета Республики Алтай на 2003 год.

1. Формирование проекта республиканского бюджета Республики Алтай производится на основе следующих принципов:

- сбалансированности бюджета

- эффективности и экономности использования бюджетных средств

- общего покрытия расходов бюджета

- гласности

- достоверности бюджета

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

2. ДОХОДЫ

Основные подходы к формированию проекта республиканского бюджета Республики Алтай по доходам на 2003 год разработаны в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством, основными характеристиками проекта федерального бюджета на 2003 год, одобренным 13 июля 2002 года, и распоряжением Правительства Республики Алтай от 14.05.2002 N 339-р "О проверке государственных, муниципальных, коммерческих предприятий всех форм собственности, зарегистрированных или расположенных на территории Республики Алтай на предмет соответствия налоговому законодательству Российской Федерации и Республики Алтай фактических платежей в бюджеты всех уровней".

При формировании доходной базы республиканского бюджета РА на 2003 год основные усилия должны быть направлены на обеспечение реальной оценки возможностей по увеличению собственных доходов бюджета.

В основу прогноза объема доходов республиканского бюджета на 2003 год положена ожидаемая оценка по поступлению налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в 2002 году с учетом мер по привлечению дополнительных финансовых ресурсов.

Основные предложения по изменению налогового законодательства, учтенные в расчетах доходов республиканского бюджета на 2003 год, заключаются в следующем:

1. Распределение налога на прибыль между уровнями бюджетной системы: 6% - в федеральный бюджет, 16% - в республиканский бюджет, 2% - в местные бюджеты.

2. Передача федеральной части земельного налога и арендной платы за землю бюджетам субъектов Российской Федерации.

3. В целях обеспечения защиты доходов бюджетной системы от инфляционных потерь предлагается:

- проиндексировать доходы, зависящие от минимальной заработной платы, установленной Правительством Российской Федерации;

- в соответствии с уровнем инфляции в размере 12 %, заложенном в прогнозе социально-экономического развития страны на 2003 год, предусмотреть индексацию ставок земельного налога в 1,8 раза;

- индексация акцизов на водку и ликероводочные изделия - на 15%;

- индексация акцизов на пиво - на 25%.

Особенности

расчета поступлений по отдельным видам налогов и нормативы распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы в 2003 году

Налог на прибыль (доход) организаций

Расчет поступлений налога на прибыль производится на основании ожидаемого поступления в бюджетную систему РА, с учетом коэффициента инфляции 12 %.

При этом, в федеральный бюджет зачисляется 6%, в республиканский бюджет 16%, в местные бюджеты - 2%.

Налог на доходы физических лиц (подоходный налог)

Так как в настоящее время нет статистических и иных данных для расчета ФОТ на 2003 год, расчет налога должен производится на основании ожидаемого исполнения за 2002 год с учетом сохранения нормативов зачисления в бюджеты разных уровней.

Из общей суммы поступлений подоходного налога в республиканский бюджет РА в 2002 году подлежат зачислению 20%, 80 % остаются в бюджете районов (города).

Акцизы


Расчет акцизов ведется на основании прогнозируемых объемов производства в Республике Алтай, а также единых тарифов на подакцизную продукцию с учетом индексации ставок на 15%.

Суммы акцизов на винно-водочную продукцию распределяются следующим образом:

федеральный бюджет 50%;

республиканский бюджет 25%;

районные (городской) бюджеты 25%.

Акцизы на прочую продукцию (кроме табачной) в размере 100% зачисляются в бюджеты районов (города) на территории которых эта продукция производится и реализуется.

Налог с продаж


При расчете доходов 2003 года должно быть использовано ожидаемое исполнение за 2002 год с учетом коэффициента инфляции 12%. Из общей суммы доходов от налога с продаж 60% зачисляется в районные и городской бюджеты, 40% направляется в республиканский бюджет.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности


Доходы от единого налога на вмененный доход рассчитываются на основании ожидаемого поступления за 2002 год с учетом увеличения базовой доходности на единицу физического показателя в связи с изменением минимального размера оплаты труда (если такое будет в течение 2002 года). Сумма единого налога на вмененный доход, уплачиваемая организациями, распределяется между уровнями бюджетной системы следующим образом:

- 30% в федеральный бюджет;

- 35% в республиканский бюджет;

- 35% в местные бюджеты.

Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, распределяются между республиканским бюджетом - 50% и местным - 50%.

Налог на имущество предприятий


Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятий (форма 5-нбн ГНИ), которая корректируется на стоимость необлагаемого имущества и перемножается на ставку налога в размере 2%. Из общей суммы налога 50% зачисляются в республиканский бюджет и 50% в бюджеты города и районов.

Плата за пользование водными объектами


Расчет планируемого поступления в республиканский бюджет в 2003 году будет производится на основании данных Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Алтай. В соответствии с Законом РФ "О федеральном бюджете на 2003 год" в республиканский бюджет планируется зачислять 100 % поступлений.

Земельный налог


Расчеты будут производиться на основании данных Комитета по земельным ресурсам и землеустройству о категориях и количестве площадей с применением ставок земельного налога. При расчете земельного налога необходимо учитывать, что ставки земельного налога, действовавшие в 2002 году, применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8, для всех категорий земель.

Распределение сумм земельного налога между бюджетами:

1. Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения - 90% налога остается в районе, 10% - направляется в республиканский бюджет. 60 % средств, поступающих в республиканский бюджет, направляются на реализацию программ повышения плодородия почв, 40 % - на расходы Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

2. Земельный налог за земли города и поселков - распределяются между бюджетами разных уровней по следующим нормативам:

- в республиканский бюджет - 50%;

- в городской бюджет - 50%.

Платежи за пользование лесным фондом


При расчете доходов необходимо учитывать, что ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2002 году, применяются в 2003 году. Норматив зачисления в бюджет республики платежей за пользование лесным фондом устанавливается в размере 100 %.

Расчеты прогнозных платежей по недрам, по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, платежей за пользование животным миром будут произведены Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Алтай, Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Республики Алтай.

Налоги дорожного фонда


В связи с отменой с 1 января 2003 года налога на пользователей автодорог в 2003 году вводятся следующие изменения в распределение налоговых доходов между федеральным бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации:

1.1. В 2003 году источниками формирования территориальных дорожных фондов являются:

- транспортный налог;

- акцизы на нефтепродукты в размере 50 % доходов;

- земельный налог в размере 100 % доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- поступления от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автодорог, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;

- субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемые из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;

- иные источники.

Остальные налоги, сборы, платежи и другие доходы необходимо рассчитывать исходя из ожидаемого исполнения за 2002 год с учетом коэффициента инфляции, утвержденных нормативов отчислений.

3. РАСХОДЫ

Приоритетными направлениями при формировании проекта республиканского бюджета РА по расходам на 2003 год считать:

- бездефицитность бюджета;

- стремление к рационализации государственных расходов;

- совершенствование системы межбюджетных отношений;

- улучшение структуры бюджетных расходов, опираясь на обоснованность планируемых затрат;

- недопущения необоснованного увеличения расходов бюджета, соблюдение режима экономии бюджетных средств;

- погашение задолженности по внутреннему долгу;

- четкое разграничение расходных полномочий с учетом требований бюджетного законодательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»