РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
от 20 апреля 2000 года З N 177-II
О порядке передачи объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность
(в редакции, введенной в действие с 5 января 2003 года
Законом Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2002 года N 90-З N 519-II, -
см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 24 апреля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 года N 379-З N 771-III
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года N 10-З N 21-III (Якутия, N 82, 08.05.2003, Ил Тумэн, N 20, 08.05.2003, Ил Тумэн, 28.05.2003).
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Палаты Представителей
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 20.04.2000 З N 178-II
Настоящий закон направлен на формирование муниципальной собственности в Республике Саха (Якутия), устанавливает порядок передачи объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность и регулирует отношения, возникающие при формировании муниципальной собственности.
Вопросы разграничения государственной собственности на землю и ее недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир регулируются иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Настоящий закон не распространяется на объекты муниципальной собственности, созданные, приобретенные и полученные местными Советами народных депутатов в период действия Закона РСФСР "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям" (абзац дополнительно включен с 8 мая 2003 года Законом Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года N 10-З N 21-III).
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
а) государственная собственность Республики Саха (Якутия) (далее - государственная собственность) - имущество, принадлежащее на праве собственности Республике Саха (Якутия);
б) муниципальная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию;
в) государственный орган по имущественным отношениям - орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий полномочия и представляющий интересы Республики Саха (Якутия) в отношении государственной собственности.
1. Передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность основывается на признании экономической самостоятельности муниципальных образований с целью реализации предусмотренной законом компетенции органов местного самоуправления.
2. Объекты государственной собственности передаются в муниципальную собственность на безвозмездной основе.
3. Безвозмездная передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность осуществляется в договорном порядке.
4. Передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность производится по их балансовой (остаточной) стоимости. При возникновении спора между сторонами передачи проводится независимая оценка. Порядок проведения независимой оценки определяется Правительством Республики Саха (Якутия).
Передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность осуществляется при наличии следующих условий:
а) соответствия объектов - государственной собственности функциональному назначению и видам объектов, необходимых для решения вопросов местного значения;
б) содержания и финансирования объектов государственной собственности за счет средств местного бюджета;
в) решения Правительства Республики Саха (Якутия) об условиях приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия или о внесении изменений и (или) дополнений в решение об условиях приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия (в части объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенных в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия);
г) если объекты государственной собственности необходимы для решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении;
д) социально-экономической обоснованности и материально-технической обеспеченности.
Инициатива передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность принадлежит органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и (или) органам местного самоуправления.
1. Передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность осуществляется на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Государственный орган по имущественным отношениям подготавливает предложения о необходимости передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность, составляет перечни объектов государственной собственности, подлежащих передаче в муниципальную собственность, согласовывает данные перечни с заинтересованными органами и организациями, указанными в пункте "в" части 2 статьи 10 настоящего закона, вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о безвозмездной передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность на основании договоров, заключенных с органами местного самоуправления.
1. При передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность по инициативе органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) предложения о необходимости передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность вносятся в государственный орган по имущественным отношениям.
2. Предложения органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) о необходимости передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность вносятся по форме, устанавливаемой государственным органом по имущественным отношениям, с перечнями объектов государственной собственности, подлежащих передаче в муниципальную собственность, в двух идентичных экземплярах.
3. При составлении перечня объектов государственной собственности, подлежащих передаче в муниципальную собственность, органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) исходят из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов, обеспечения необходимых требований и организации их безопасной эксплуатации, а также предотвращения выведения из их состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.
1. Органы местного самоуправления непосредственно в пределах компетенции, установленной уставами муниципальных образований, вправе обратиться в государственный орган по имущественным отношениям с предложением о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность с соблюдением положений частей 2 и 3 статьи 6 настоящего закона.
2. Утвержденный представительными органами местного самоуправления перечень объектов государственной собственности, подлежащих передаче в муниципальную собственность, направляется также для согласования соответствующему отраслевому органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
В передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность может быть отказано в случаях, если:
а) передача объектов государственной собственности может ущемлять интересы Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, а также может привести к разрушению единых технологических циклов и комплексов;
б) имеется ограничение на отчуждение объекта государственной собственности;
в) объект, включенный в перечень, расположен за пределами территории данного муниципального образования.
Пронумерованный, прошитый и скрепленный печатью утвердившего органа перечень объектов государственной собственности, подлежащих передаче в муниципальную собственность, в двух идентичных экземплярах представляется в государственный орган по имущественным отношениям с обязательным приложением:
а) сопроводительного письма, включающего обоснование целесообразности передачи имущества;
б) решения представительного органа местного самоуправления или государственного органа по имущественным отношениям об утверждении указанного перечня;
в) письменного согласования заинтересованных государственных органов.
1. Государственный орган по имущественным отношениям регистрирует перечень объектов государственной собственности, подлежащих передаче в муниципальную собственность, в день его поступления. Отказ в регистрации указанного перечня возможен в случае несоблюдения установленной формы перечня или при отсутствии документов, указанных в статье 11 настоящего закона.
2. Государственный орган по имущественным отношениям:
а) в течение двух месяцев со дня поступления перечня объектов государственной собственности, подлежащих передаче в муниципальную собственность, рассматривает предложения органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления о необходимости передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность;
б) проверяет перечень объектов государственной собственности, подлежащих передаче в муниципальную собственность, на соответствие объектов требованиям, установленным статьями 3 и 6 настоящего закона. При обнаружении в перечне объектов, не соответствующих указанным требованиям, они исключаются из перечня, о чем государственный орган по имущественным отношениям уведомляет орган, представивший данный перечень;
в) направляет перечень объектов государственной собственности, подлежащих передаче в муниципальную собственность, на согласование в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого находятся объекты государственной собственности, а также в отраслевой орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и заинтересованным государственным организациям.
Решение о принятии или об отказе в принятии объектов государственной собственности в муниципальную собственность принимается представительными органами местного самоуправления в течение одного месяца с момента получения перечня объектов государственной собственности, подлежащих передаче в муниципальную собственность, и направляется в государственный орган по имущественным отношениям;
г) на основании решения органов местного самоуправления составляет перечень объектов государственной собственности, полностью соответствующих требованиям статей 3 и 6 настоящего закона и подлежащих передаче в муниципальную собственность;
д) в течение двух месяцев со дня получения решения органа местного самоуправления о согласии принятия объектов государственной собственности в муниципальную собственность вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о безвозмездной передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность;
е) вправе самостоятельно подготавливать перечень объектов государственной собственности, подлежащих передаче в муниципальную собственность, и вносить его на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия).
3. При необходимости Правительство Республики Саха (Якутия) вправе издавать акты (постановления), регулирующие порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность и не противоречащие настоящему закону.
4. Правительство Республики Саха (Якутия) принимает решение о безвозмездной передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность.
1. На основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о безвозмездной передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность государственный орган по имущественным отношениям в течение семи рабочих дней подготавливает и направляет уполномоченному органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования проект договора об инициативе по передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность.
2. Проект типового договора о безвозмездной передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность утверждается государственным органом по имущественным отношениям.
3. Договор о безвозмездной передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность подписывается уполномоченными представителями государственного органа по имущественным отношениям и уполномоченного органа местного самоуправления.
4. После подписания договора о безвозмездной передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность объекты государственной собственности передаются в муниципальную собственность в обусловленный договором срок по передаточному акту вместе со всеми принадлежностями объектов и относящимися к ним документами. Передаточный акт подписывается уполномоченными представителями государственного органа по имущественным отношениям и уполномоченного органа местного самоуправления.
5. Объекты государственной собственности считаются переданными в муниципальную собственность с момента подписания передаточного акта, а объекты недвижимости - с момента государственной регистрации договора в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". До этого времени Правительство Республики Саха (Якутия) и государственный орган по имущественным отношениям продолжают осуществлять правомочия собственника в отношении объектов государственной собственности, передаваемых по договору в муниципальную собственность.
6. После государственной регистрации договора о безвозмездной передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность государственный орган по имущественным отношениям обязан в течение трех дней исключить объекты, переданные из государственной собственности в муниципальную собственность, из реестра государственного имущества.
При неисполнении или нарушении требований настоящего закона должностные лица, ответственные за соблюдение порядка передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Председатель
Палаты Представителей
Н.Соломов
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"