Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

Статья 38. Условия проведения предвыборной агитации через печатные средства массовой информации


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 1 статьи 36 настоящего закона и выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).

2. В течение недели после завершения регистрации кандидатов проводится жеребьевка в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в жеребьевке. При этом зарегистрированные кандидаты, отказавшиеся от права на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, подают письменные заявления в соответствующую окружную избирательную комиссию, которая обязана представить их для всеобщего сведения при проведении жеребьевки.

Жеребьевка проводится редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 2 статьи 21 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

3. Бесплатная печатная площадь предоставляется редакциями периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 1 статьи 36 настоящего закона, в период, который начинается за 15 дней до дня голосования и заканчивается за один день до дня голосования.

4. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 1 статьи 36 настоящего закона, бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 25% от общего еженедельного объема печатной площади в период, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного пунктом 3 настоящей статьи, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.

5. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в жеребьевке, путем деления общего объема печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявки на участие в жеребьевке: в районных периодических печатных изданиях - среди всех зарегистрированных кандидатов, выдвинувшихся в муниципальных образованиях соответствующего района; в республиканских периодических печатных изданиях - среди всех зарегистрированных кандидатов, выдвинувшихся в муниципальных образованиях республики.

6. Расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади для целей предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования редакций периодических печатных изданий.

7. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 36 настоящего закона, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации на платной основе. Размер оплаты печатных площадей должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов и опубликован редакцией периодического печатного издания на позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, но не может превышать этот объем более чем в два раза.

8. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую. плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявки на участие в жеребьевке: в районных периодических печатных изданиях - среди всех зарегистрированных кандидатов, выдвинувшихся в муниципальных образованиях соответствующего района; в республиканских периодических печатных изданиях - среди всех зарегистрированных кандидатов, выдвинувшихся в муниципальных образованиях республики.

9. Печатная площадь, указанная в пункте 8 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи. Даты опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата определяются жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей окружной избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 2 статьи 21 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

10. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

11. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 статьи 36 настоящего закона, вправе публиковать предвыборные агитационные материалы непосредственно после регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом.

12. Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами предоставляемой им редакциями периодических печатных изданий, не подпадающими под действие пункта 1 статьи 36 настоящего закона, осуществляется на равных условиях. Редакции периодических печатных изданий, не соблюдающие эти требования, а также требования пункта 8 настоящей статьи, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации.

13. Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий после проведения жеребьевки. Платежное поручение филиалу Калмыцкого отделения Ставропольского банка Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня публикации. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. Филиал Калмыцкого отделения Ставропольского банка Сберегательного банка 'Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

14. Оплата печатной площади должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.

15. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами.

16. Редакции периодических печатных изданий, учрежденных органами законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти, а также органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не вправе публиковать предвыборные агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие избирательную кампанию.

17. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (зарегистрированными кандидатами) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 36 настоящего закона.

18. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация предвыборных агитационных материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.