Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2033/12

Таблица N 5

┌═══┬═════════════┬══════════┬══════════════┬════════════┬════════════════‰

│ N │    Округ    │Количество│  Количество  │ Количество │   Количество   │ 

│п/п│             │ жителей, │бассейнов/чел.│спортзалов/ │  плоскостных   │ 

│   │             │   чел.   │   на один    │чел. на один│спортсооружений/│

│   │             │          │   бассейн    │  спортзал  │  чел. на одно  │ 

│   │             │          │              │            │  плоскостное   │ 

│   │             │          │              │            │спортсооружение │ 

├═══┼═════════════┼══════════┼══════════════┼════════════┼════════════════┤ 

│1. │Правобережный│    113103│      1/113103│     38/2976│         33/3427│

├═══┼═════════════┼══════════┼══════════════┼════════════┼════════════════┤ 

│2. │Ленинский    │    144910│      1/144910│     41/3534│         35/4140│

├═══┼═════════════┼══════════┼══════════════┼════════════┼════════════════┤ 

│3. │Октябрьский  │    142976│      1/142976│     36/3971│         43/3325│

├═══┼═════════════┼══════════┼══════════════┼════════════┼════════════════┤ 

│4. │Свердловский │    199896│      1/199896│     49/4079│         45/4442│

└═══┴═════════════┴══════════┴══════════════┴════════════┴════════════════…

Таким образом, в настоящее время существует необходимость строительства муниципальных спортивных комплексов с бассейнами и спортзалами, а также плоскостных спортсооружений в каждом округе города Иркутска.

На территории города Иркутска имеется значительное количество микрорайонов с большим числом жителей, где практически отсутствуют какие-либо спортсооружения, либо имеется их тотальный дефицит (мкр. Первомайский, мкр. Университетский, мкр. Юбилейный, предм. Рабочее, предм. Марата, Ново-Ленино и др.). Учитывая эти факты, необходимо рассматривать строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных спортсооружений в городе Иркутске применительно не столько к округам города, сколько к отдельным микрорайонам.

Особого внимания требует проблема строительства бассейнов. На сегодняшний момент при подсчете общего количества бассейнов в городе Иркутске учитываются все существующие бассейны (общая площадь водного зеркала), в том числе в данную статистику попадают школьные бассейны, ведомственные бассейны ("Кристалл", "Изумруд") и бассейны частных фитнес-клубов. Вышеуказанные бассейны ни в коей мере нельзя назвать общедоступными: в школьные бассейны допускаются только учащиеся данной школы, а ценовая политика частных фитнес-клубов в большей степени рассчитана на наиболее обеспеченные слои населения. Особенную проблему представляют собой муниципальные детские бассейны, которые могут работать на безвозмездной основе по программе спортивного плавания. На территории города Иркутска находится всего один подобный бассейн - бассейн "Юность" в переулке Кооперативный, в котором занимается около 620 детей.

В настоящее время в городе Иркутске развивается более 50 видов спорта, и практически все виды имеют дефицит спортивной базы. В большинстве российских регионов данная проблема решается путем строительства универсальных спортивных комплексов с учетом сходства потребностей определенных групп видов спорта. Так, к примеру, целесообразно строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальным спортивным залом, где могут расположиться площадки для волейбола, баскетбола, мини-футбола; многофункциональных спортивных комплексов с бассейном, ледовым залом и др.

Комплексной стратегической целью социально-экономического развития города Иркутска является значительное повышение уровня и качества жизни населения.

Исходя из поставленной цели, важнейшим приоритетом развития города является создание комфортной городской среды, обеспечивающей горожанам высокие стандарты повседневной жизни, в том числе удовлетворение потребительского спроса на получение услуг социальной сферы.

Проблемы реализации данной программы носят комплексный характер, они не могут быть решены на уровне одного структурного подразделения администрации города Иркутска. Их решение займет длительное время (больше одного финансового года) и окажет существенное положительное влияние на социальную сферу города Иркутска. Таким образом, наиболее целесообразно применить для реализации программы программно-целевой метод.

Благодаря применению программно-целевого метода возможно скоординировать проведение организации мероприятий по реализации программы со всеми ее участниками.