МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВЫШАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА ЗА ОСОБЕННОСТЬ, СЛОЖНОСТЬ И ПРИОРИТЕТНОСТЬ ПРЕДМЕТА, ОСОБЕННОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ)
Основой Методики определения повышающего коэффициента за особенность, сложность и приоритетность предмета, особенность учебного процесса (специфику работы в отдельных учреждениях, структурных подразделениях) является подсчет количества баллов по показателям для определения единого повышающего коэффициента:
1. За особенность, сложность и приоритетность предмета определяется исходя из следующих показателей:
- включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме единого государственного экзамена и других форм независимой аттестации;
- дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
- дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями обучающихся (начальная школа);
- специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада данного предмета в ее реализацию.
Данные показатели оцениваются в баллах по следующим основаниям:
┌═══════════════════════════┬═════════════════════════════════════════════‰
│Государственная (итоговая)│2 балла - предмет обязателен для сдачи в│
│аттестация по предмету в│рамках государственной (итоговой) аттестации │
│форме ЕГЭ и/или в других├═════════════════════════════════════════════┤
│формах независимой│1 балл - предмет входит в перечень предметов│
│аттестации │по выбору, сдаваемых в форме ЕГЭ и/или в│
│ │других формах независимой аттестации │
├═══════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Приоритетность и сложность│1 балл - предмет преподается по программе│
│предмета │профильного уровня или по программе│
│ │углубленного изучения, отражает специфику│
│ │образовательной программы учреждения │
├═══════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Сложность подготовки к│1 балл - большая информационная емкость│
│занятиям │предмета, обновление содержания, большое│
│ │количество источников │
├═══════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Проведение лабораторных│1 балл - требуется подготовка лабораторного и│
│работ │демонстрационного оборудования │
├═══════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤