Основные цели и задачи достигаются путем разработки и практического внедрения большого количества нормативных и методических документов, включая различные формы, регламенты и стандарты, а также путем управленческих и организационных мероприятий на региональном уровне.
Система мероприятий состоит из 9 блоков:
1. Оптимизация функций органов исполнительной власти. Переход от «отраслевой» системы построения исполнительных органов государственной власти к функциональной системе построения, основанной на программно-целевых принципах. В процессе перехода предполагается провести анализ функций органов исполнительной власти Тульской области на предмет их избыточности и дублирования; сформировать Реестр государственных функций, исполняемых органами исполнительной власти и управления; выделить надзорные подразделения из отраслевых органов управления, сгруппировать их с последующим объединением и передачей в непосредственное ведение губернатора Тульской области; осуществить внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Тульской области; провести ликвидацию избыточных и дублирующих функций.
2. Стандартизация и регламентация. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области; разработка регламента «Порядок работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна»; внедрение проекта «Перевод процесса обмена информацией в сфере предоставления жилищно-коммунальных, социальных и регистрационных услуг, а также самой процедуры предоставления услуг на технологию «одного окна»; регламентация механизмов предоставления социальной помощи населению; разработка электронных административных регламентов на базе реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002-2010 годы»; внедрение новых эффективных механизмов досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти Тульской области и должностных лиц.
3. Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров. Создание пилотных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тульской области. Разработка нормативной правовой и методической базы по организации и развитию многофункциональных центров.
4. Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме. Создание специализированной информационной системы «Портал государственных услуг Тульской области», обеспечивающей доступ граждан и организаций к информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области.
5. Управление по результатам. Предполагается внедрение механизмов управления по результатам, внедрение методов управления по конечным результатам в органах исполнительной власти Тульской области. Внедрение механизмов управления по результатам в процесс бюджетирования, результативных принципов управления подведомственными организациями. Разработка системы мотивации в соответствии с показателями результативности. Создание системы регулярного мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Тульской области.
6. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Тульской области. Предполагается разработка системы мониторинга результативных показателей деятельности органов исполнительной власти Тульской области. Создание и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, реализации антикоррупционных программ, проведения закупок для государственных нужд, информационной открытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Тульской области.
7. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества. Разработка механизмов, обеспечивающих взаимодействие органов исполнительной власти Тульской области с общественностью. Организация информационной системы государственной поддержки малого предпринимательства. Внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области и общества. Создание при органах исполнительной власти Тульской области общественных советов с участием представителей гражданского общества. Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности органов исполнительной власти Тульской области.
8. Противодействие коррупции. В рамках реализации данного направления предполагается разработать и реализовать антикоррупционную программу Тульской области и провести в соответствии с методическими рекомендациями Минэкономразвития России экспертизу нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность.
9. Обеспечение административной реформы. Предполагается разработка и реализация планов мероприятий, проводимых в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области по реализации Концепции административной реформы в 2006-2010 годах, подготовка программы информационного сопровождения мероприятий административной реформы в 2006-2010 годах, реализуемых в Тульской области, разработка плана PR-сопровождения мероприятий административной реформы; создание Интернет-страницы на официальном сайте администрации Тульской области по вопросам проведения административной реформы и распространения успешного опыта государственного управления; программно-техническое обеспечение информационной составляющей мероприятий административной реформы; подготовка преподавателей, экспертов по направлениям административной реформы; переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих Тульской области по направлениям административной реформы; мониторинг результативности административной реформы и распространение успешного опыта государственного управления.
При этом реализация мероприятий по проведению административной реформы в Тульской области в 2006-2010 годах будет осуществляться в тесной взаимоувязке с мероприятиями, проводимыми в регионе в рамках других программ реформирования, включая реформирование региональных и муниципальных финансов, реформирование государственной службы, реформирование муниципального управления, федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)». Данный подход закреплен в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах.
В 2006 году предполагается:
разработать нормативно-правовую и методическую базу для проведения административной реформы в регионе, в частности, создать организационные, нормативно-правовые и методические основы разработки, принятия и применения процедур управления по результатам, стандартов государственных услуг и административных регламентов, механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц, модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Тульской области;
проанализировать функции органов исполнительной власти Тульской области на предмет их избыточности и дублирования, и разработать проекты нормативно-правовых актов, направленных на ликвидацию избыточных и дублирующих функций, сформировать и утвердить Реестр государственных функций, исполняемых органами исполнительной власти и управления, провести анализ полномочий органов исполнительной власти Тульской области по реализации контрольных и надзорных функций и апробировать разделение контрольных и надзорных функций в органах исполнительной власти области, провести экспертизу и оптимизацию действующих и новых функций и полномочий органов исполнительной власти Тульской области, разработать принципы и технологии аутсорсинга административно-управленческих процессов в Тульской области и провести эксперименты по применению принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти области;
определить перечень стандартов государственных услуг, разработка которых потребуется в первую очередь, и апробировать их внедрение, разработать и пилотно внедрить административные регламенты в органах исполнительной власти Тульской области, разработать и апробировать внедрение административного регламента исполнения государственной функции «Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства по вопросам государственного стимулирования и регулирования предпринимательской деятельности», разработать проект административного регламента исполнения инспекцией Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, государственной услуги по осуществлению государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и других видов техники; разработать и пилотно внедрить административные регламенты проведения лицензирования образовательной деятельности, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических и руководящих работников Тульской области; разработать и принять необходимые нормативно-правовые акты, методические материалы для модернизации механизмов предоставления государственной социальной помощи населению и апробировать внедрение проекта; разработать и принять необходимые нормативные правовые акты и методические материалы в рамках реализации проекта «Перевод процесса обмена информацией в сфере предоставления жилищно-коммунальных, социальных и регистрационных услуг, а также самой процедуры предоставления услуг на технологию «одного окна», разработать регламент «Порядок работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна», апробировать и внедрить пилотный проект «Перевод процесса обмена информацией в сфере предоставления жилищно-коммунальных, социальных и регистрационных услуг, а также самой процедуры предоставления услуг на технологию «одного окна» на территории ряда муниципальных образований Тульской области; разработать нормативную правовую и методическую базу досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти Тульской области и должностных лиц;
апробировать внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования в отдельных органах исполнительной власти Тульской области. Разработать типовую систему планирования деятельности подведомственных организаций, обеспечивающую ее связь с целями деятельности органов исполнительной власти области и начать реализацию пилотных проектов управления подведомственными организациями;
разработать систему мониторинга результативных показателей деятельности органов исполнительной власти Тульской области;
разработать механизмы, обеспечивающие взаимодействие органов исполнительной власти Тульской области с общественностью;
апробировать внедрение отдельных механизмов на примере департамента транспорта и связи Тульской области;
разработать антикоррупционную программу Тульской области;
подготовить программу информационного сопровождения мероприятий административной реформы в 2006 - 2010 годах, реализуемых в Тульской области и план PR-сопровождения мероприятий административной реформы;
создать Интернет-страницу на официальном сайте администрации Тульской области по вопросам проведения административной реформы и распространения успешного опыта государственного управления;
разработать, апробировать и начать реализацию программ подготовки кадров по основным направлениям административной реформы.
В 2007 году предполагается:
завершить ликвидацию избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти Тульской области;
создать систему правовой регламентации всех контрольных и надзорных функций, предусматривающую наличие экспертизы и механизм обоснования (доказательства) необходимости введения (принятия) новых государственных функций и услуг; продолжить разделение контрольных и надзорных функций и внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Тульской области;
разработать и начать внедрение стандартов массовых общественно-значимых государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области;