АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2008 года N 394
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.05.2006 N 230 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 07.10.2011 N 13; НГР:ru71000201100396}
В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Положение о департаменте Тульской области по экологии и природным ресурсам, утвержденное постановлением администрации Тульской области от 05.05.2006 N 230 "Об утверждении Положения о департаменте Тульской области по экологии и природным ресурсам", следующие изменения и дополнения:
а) пункт 5 Положения изложить в новой редакции:
"5. Департамент в соответствии с возложенными основными задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и реализует областные целевые программы в области охраны окружающей среды и природопользования, участвует в реализации на территории области федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации;
2) участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Тульской области;
3) осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Тульской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
4) вносит предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
5) участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Тульской области;
6) осуществляет ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Департаментом;
7) осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
8) вносит предложения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, организует управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
9) участвует в установленном порядке в ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
10) устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
11) выдает разрешения на выбросы и сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в соответствии со своей компетенцией;
12) устанавливает лимиты на размещение отходов производства и потребления;
13) участвует в реализации мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
14) организует совместно с органами местного самоуправления городских и сельских поселений работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городских и сельских поселениях Тульской области;
15) участвует в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
16) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Тульской области;
17) организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории Тульской области;
18) осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Тульской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
19) осуществляет функции регионального информационно-аналитического центра сбора, обработки и передачи информации системы государственного учета и контроля за использованием радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
20) осуществляет в пределах своей компетенции оформление и выдачу удостоверений и справок установленного образца гражданам, проживающим на территории Тульской области, подвергшимся воздействию последствий чернобыльской и других радиационных катастроф, проводит разъяснительную работу по данному вопросу;
21) принимает в установленном порядке решения о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
22) осуществляет в установленном порядке оформление, государственную регистрацию, выдачу, хранение и учет лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, внесение изменений и дополнений в выданные лицензии, а также их переоформление;
23) принимает решения о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
24) осуществляет проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
25) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
26) создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет бюджета Тульской области и соответствующих местных бюджетов;
27) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
28) составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
29) осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
30) осуществляет ведение Красной книги Тульской области;
31) разрабатывает и реализует мероприятия по охране и воспроизводству объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания;
32) разрабатывает и представляет губернатору Тульской области на утверждение лесной план Тульской области;
33) разрабатывает и представляет в администрацию Тульской области на утверждение лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территории Тульской области;
34) проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов в пределах предоставленных полномочий в установленном порядке;
35) заключает договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений, организует и проводит соответствующие аукционы;
36) участвует в пределах своей компетенции в предоставлении лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование;
37) выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений;
38) организует использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов на указанных землях;
39) ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Тульской области;
40) предоставляет заинтересованным лицам в установленном порядке документированную информацию, содержащуюся в государственном лесном реестре;
41) осуществляет государственный лесной контроль и надзор;
42) осуществляет размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");
43) осуществляет размещение заказов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов путем проведения торгов в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, не возложено на лиц, использующих леса;
44) приостанавливает использование лесов, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с федеральными законами;
45) осуществляет прием лесной декларации в установленном порядке;
46) осуществляет прием от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, воспроизводство, лесоразведение лесов, отчетов об использовании лесов, об охране и защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении;
47) осуществляет предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, без проведения аукциона и заключение соответствующих договоров в случаях реализации приоритетных инвестиционных проектов в сфере освоения лесов, а также использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых; использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов; использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
48) принимает решения о досрочном расторжении договоров аренды лесного участка, договоров купли-продажи лесных насаждений при невыполнении гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов;
49) осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Тульской области;
50) участвует в деятельности бассейновых советов;
51) резервирует источники питьевого водоснабжения;
52) осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
53) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
54) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Тульской области, а также в пределах своей компетенции в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Тульской области;
55) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Тульской области, а также в пределах своей компетенции водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тульской области;
56) представляет в администрацию Тульской области на утверждение перечни объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
57) осуществляет в пределах своей компетенции предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тульской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением предоставления водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
58) осуществляет в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
59) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
60) осуществляет информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
61) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Тульской области;
62) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Тульской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Тульской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
63) образует экспертную комиссию и утверждает ее персональный состав для проведения экологической экспертизы конкретного объекта, назначает руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии;
64) привлекает к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии экспертов государственной экологической экспертизы и выдает им соответствующие задания;
65) осуществляет оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
66) утверждает заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы;
67) определяет срок, в течение которого положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу;
68) утверждает заключение общественной экологической экспертизы;
69) выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
70) разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет мероприятия, обеспечивающие готовность Департамента к работе в условиях военного времени;
71) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.";
б) подпункт 5 пункта 6 Положения изложить в новой редакции: