Недействующий


РЕШЕНИЕ



ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Тульской городской Думы от 26.05.2010 N 3/71, вступившего в силу со дня опубликования.
____________________________________________________________________

39-е заседание
      от 26.12.2007
 №39/882

                                                                

О Положении «О муниципальном земельном контроле в городе Туле»



В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, на основании Устава муниципального образования город Тула, Тульская городская Дума:  

Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить Положение «О муниципальном земельном контроле в городе Туле»  (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня его опубликования.



Глава муниципального
образования город Тула
                                                               В.С.Могильников


Приложение
к решению Тульской городской
Думы от 26.12.2007 №39/882


Положение
«О муниципальном земельном контроле в городе Туле»

     

Статья 1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, Уставом муниципального образования город Тула и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Тула.

1.2. В настоящем положении используются следующие определения:

1.2.1. государственный земельный контроль - государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами;

1.2.2. муниципальный земельный контроль - муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования город Тула;

1.2.3. орган государственного земельного контроля - специально уполномоченный орган, осуществляющий государственный земельный контроль на территории муниципального образования город Тула;

1.2.4. уполномоченный орган муниципального земельного контроля - специально уполномоченное структурное подразделение администрации города Тулы, осуществляющее муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Тула;

1.2.5. государственный инспектор - лицо, уполномоченное на осуществление государственного земельного контроля;

1.2.6. КоАП РФ - кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.3. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля определяется  постановлением главы администрации города Тулы.

1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется муниципальными инспекторами.

1.5. Муниципальными инспекторами являются:

- руководитель уполномоченного органа муниципального земельного контроля;

- муниципальные служащие, работающие в уполномоченном органе муниципального земельного контроля и имеющие право на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с должностными инструкциями.

1.6. Муниципальные инспекторы в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением, осуществляют контроль за использованием земель на территории муниципального образования город Тула, в т.ч. за:

а) выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядком переуступки права пользования землей;

в) выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

г) выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядком предоставления сведений о состоянии земель;

е) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнением  иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

1.7. Муниципальные инспекторы по результатам проверок земельного законодательства составляют акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

1.8. Муниципальные инспекторы имеют право обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю.

1.9. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля имеет право направлять материалы проверок в органы государственной власти или  местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков, в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:

- в целях привлечения нарушителя к административной и иной ответственности;

- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством.

1.10. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля обязан публиковать в средствах массовой информации адреса и телефоны, по которым принимается информация о нарушениях при использовании земельных участков.


Статья 2. Порядок проведения проверок использования земельных участков.


2.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ по форме согласно приложению № 1.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

Планы работ по осуществлению муниципального земельного контроля утверждаются главой администрации города Тулы.

2.2. Внеплановые проверки проводятся:

- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;

- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, в том числе получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

2.3. Проверки осуществляются на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа муниципального земельного контроля по форме согласно приложению № 2.

2.4. О проведении проверки соблюдения земельного законодательства в установленном порядке направляется уведомление о назначении проверки по форме согласно приложению № 3.

2.5. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) по форме согласно приложению № 4.

Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о лицах, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

К Акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложению N 5, обмер площади земельного участка по форме согласно приложению N 6 и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

Статья 3. Порядок передачи материалов проверок в орган государственного земельного контроля.


3.1. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля направляет акты и полученные в ходе проверок материалы в орган государственного земельного контроля в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений при использовании земельных участков, в том числе:

- ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

- ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;

- ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;

- ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

- ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

- ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

3.2. При направлении Актов в орган государственного земельного контроля в состав передаваемых материалов включаются имеющиеся в наличии:

- копии свидетельств о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- свидетельства о присвоении ИНН;

- банковские реквизиты;

- документы о праве пользования земельным участком.

3.3. Акты направляются в орган государственного земельного контроля в срок не позднее 10 дней после проведения проверки.


Статья 4. Проведение проверок устранения нарушений земельного законодательства.


4.1. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля  осуществляет проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства (далее - Предписание), вынесенных государственным инспектором на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.

4.2. В течение 10 дней со дня истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, уполномоченным органом муниципального земельного контроля проводится проверка устранения нарушения земельного законодательства.

Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует принятия распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

4.3. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт, который в установленном порядке направляется в государственный орган земельного контроля.


Статья 5. Учёт и отчётность при проведении муниципального земельного контроля.

5.1. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства по форме согласно приложению N 7.

5.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:

В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.

В колонке 2 указываются наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого производится проверка.

В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.

В колонке 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных; метрах. Через дробь площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах.

В колонке 5 указываются номер и дата распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

В колонке 6 ставится дата номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.

В колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.

В колонке 8 указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в государственный орган земельного контроля для рассмотрения.

В колонке 9 записываются дата и номер Определения о возврате материалов проверки на доработку.

В колонке 10 записываются дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В случае отсутствия таких Определений строки прочеркиваются.

В колонке 11 записываются дата и номер постановления о наложении административного наказания.

В колонке 12 указываются дата и номер Предписания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»