АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2007 года N 298
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 05.02.2013 N 33; НГР: RU71000201300032}
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Законом Тульской области от 3 ноября 2006 года N 751-ЗТО "Об Областной целевой программе "Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы", постановлением администрации Тульской области от 15.02.2007 N 77 "Об утверждении плана-графика реализации мероприятий и работ Областной целевой программы "Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методику прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета Тульской области (приложение N 1).
2. Утвердить Порядок формирования финансового резерва при исполнении бюджета Тульской области (приложение N 2).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Тульской области разработать и утвердить методики прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджетов муниципальных образований Тульской области и порядки формирования финансового резерва при исполнении бюджетов муниципальных образований.
4. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор Тульской области В.Д. Дудка
Методика прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета Тульской области
1.1. Настоящая Методика разработана в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами при исполнении бюджета Тульской области (далее - бюджет области), обеспечения сбалансированности бюджета области, своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств бюджета области в течение финансового года и устанавливает основные принципы прогнозирования временных кассовых разрывов, позволяющего оценить влияние различных факторов на состояние государственных финансов.
Методика используется для прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета области, для оценки их величины и длительности. Методика прогнозирования временных кассовых разрывов основывается на прогнозе поступления и расходования средств бюджета области на планируемый финансовый год.
1.2. Под временным кассовым разрывом бюджета области понимается прогнозируемая в пределах нескольких месяцев одного финансового года недостаточность на едином счете бюджета области денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета области.
1.3. Основными факторами, объясняющими возникновение временных кассовых разрывов, являются:
- наличие внутригодовой неравномерности поступления доходов;
- возврат излишне уплаченных налогов и сборов за прошедший период в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление расходов по оплате труда и начислениям на оплату труда при предоставлении ежегодных отпусков работникам организаций бюджетной сферы;
- выплаты из бюджета области, связанные с погашением и (или) обслуживанием государственного долга;
- оплата приобретения топливно-энергетических ресурсов для подготовки к осенне-зимнему периоду;
- форс-мажорные обстоятельства, требующие срочных разовых расходов.
2.1. Прогнозирование кассовых разрывов осуществляется департаментом финансов Тульской области в два этапа:
на первом этапе осуществляется расчет прогноза доходов в условиях планируемого финансового года;
на втором этапе осуществляется расчет прогноза расходов в условиях планируемого финансового года.
2.2. Прогноз поступления доходов на планируемый финансовый год производится с периодом прогнозирования, равным одному месяцу.
Прогноз поступления доходов на планируемый финансовый год производится в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году.
Ежеквартально в течение планируемого года производится анализ фактического выполнения месячного прогноза доходов за истекший период, выявляются причины отклонения от прогноза и на основании проведенного анализа производится корректировка месячных значений поступления доходов на оставшийся период текущего финансового года.
2.3. Прогноз объема расходов бюджета области на планируемый финансовый год производится с периодом планирования, равным одному месяцу.
Департамент финансов Тульской области осуществляет распределение годовых бюджетных назначений по месяцам планируемого финансового года в разрезе главных распорядителей (получателей) средств бюджета области.
2.4. В срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году, предварительное распределение расходов по месяцам доводится департаментом финансов Тульской области до главных распорядителей (получателей) средств бюджета области с целью согласования с ними прогноза кассовых выплат по месяцам.
2.5. В срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году, главные распорядители (получатели) средств бюджета области представляют в департамент финансов Тульской области уточненное распределение расходов по месяцам с обоснованием изменений, вносимых в распределение расходов, представленное департаментом финансов Тульской области.
Главные распорядители (получатели) средств бюджета области выделяют расходы, которые должны быть обеспечены средствами бюджета области в первоочередном порядке. К указанным расходам относятся:
расходы на оплату труда и начисления на оплату труда;
расходы на коммунальные услуги, услуги связи;
расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
расходы на социальное обеспечение;
расходы на уплату налогов;
расходы на продукты питания;
расходы на приобретение медикаментов;
расходы на обслуживание государственного долга.
В случае непредоставления главными распорядителями (получателями) средств бюджета области уточненного распределения расходов при прогнозировании объема расходов бюджета области используются данные, доведенные департаментом финансов Тульской области.
2.6. С учетом данных, представленных главными распорядителями (получателями) средств бюджета области, в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году, департамент финансов Тульской области формирует прогноз расходов бюджета области.
На основе ежеквартального анализа фактического исполнения бюджета области по расходам за истекший период осуществляется корректировка прогноза кассовых выплат по месяцам на оставшийся период финансового года.
2.7. Прогноз поступления и выбытия источников финансирования дефицита бюджета области составляется департаментом финансов Тульской области по месяцам в соответствии с графиками погашения долговых обязательств по видам заимствований.
2.8. На основе разработанного прогноза доходов и расходов бюджета области производится оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов.
Расчет оценки величины кассовых разрывов на каждый месяц финансового года производится по следующей формуле:
Кр = Р - Д - Ифд - Онм,
где:
Кр - объем средств, составляющих величину кассового разрыва, в случае положительного значения;
Р - объем расходов на прогнозируемый месяц;
Д - объем доходов на прогнозируемый месяц;
Ифд - источники финансирования дефицита бюджета области, планируемые на прогнозируемый месяц;
Онм - остаток средств на счетах бюджета области на начало месяца.
Сроком наступления кассового разрыва считается месяц, в котором расчетная величина кассового разрыва (Кр) приобретает положительное значение.
2.9. Оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов на планируемый финансовый год производится департаментом финансов Тульской области до 28 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году. Ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляется корректировка прогноза кассового разрыва на оставшийся период финансового года.
Оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов (Кр) применяется для прогнозирования объема средств финансового резерва, используемого как источник покрытия кассового разрыва.
2.10. Контроль за своевременностью и полнотой предоставления главными распорядителями (получателями) средств бюджета области уточненного распределения расходов по месяцам в установленный Методикой срок осуществляется департаментом финансов Тульской области.
Порядок формирования финансового резерва при исполнении бюджета Тульской области
В целях финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета области в течение финансового года, формируется финансовый резерв. Финансовый резерв - это необходимый и достаточный объем средств, формируемый за счет налоговых и неналоговых доходов и привлеченных источников. Финансовый резерв формируется для финансирования кассовых разрывов и возврата привлеченных средств, использованных на финансирование кассового разрыва в течение финансового года.
Финансовый резерв формируется департаментом финансов Тульской области и учитывается на счетах бюджета области. Источниками формирования финансового резерва являются:
1) налоговые и неналоговые доходы;
2) кредиты банков;
3) бюджетные кредиты из федерального бюджета.
Прогнозный объем финансового резерва определяется на основе расчетов, произведенных по Методике прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета Тульской области.
Совокупный объем финансового резерва выражается формулой:
Фр = Нд + Кб + Бк,
где:
Фр - финансовый резерв;
Нд - налоговые и неналоговые доходы;
Кб - кредиты банков;
Бк - бюджетные кредиты из федерального бюджета.
Финансовый резерв для финансирования кассового разрыва на прогнозируемый период (месяц) формируется до необходимого объема, удовлетворяющего обязательному условию:
Фр = Кр,
где:
Фр - финансовый резерв;
Кр - объем средств, составляющих величину кассового разрыва.