Недействующий

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ) И СТАНДАРТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и стандартов государственных услуг (далее именуется - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты) и стандартов государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.

2. Административные регламенты определяют сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Тульской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с другими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Тульской области, физическими и юридическими лицами, а также учреждениями и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.

Стандарт государственной услуги устанавливает требования к оказанию государственной услуги, включающие существенные для получателя государственной услуги характеристики формы, содержания и результата оказания данной государственной услуги.

3. Административные регламенты и стандарты государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти Тульской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги.

4. Административные регламенты и стандарты государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти Тульской области на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, положения об органе исполнительной власти Тульской области, а также настоящего Порядка.

Органы исполнительной власти Тульской области не вправе предусматривать в административных регламентах и стандартах государственных услуг полномочия органов исполнительной власти Тульской области, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.

5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Тульской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Тульской области;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственных функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

6. Орган исполнительной власти Тульской области одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных действующим законодательством.

В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

8. Административные регламенты и стандарты государственных услуг утверждаются постановлениями администрации Тульской области, за исключением административных регламентов исполнения государственных функций по государственному региональному контролю (надзору), осуществляемых органами исполнительной власти Тульской области в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которые утверждаются правовыми актами органов исполнительной власти Тульской области, осуществляющих указанные функции.

{Пункт в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 19.10.2009 N 809; НГР: ru71000200900437}

9. В случае, если во исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько органов исполнительной власти Тульской области, проект административного регламента или стандарта государственной услуги согласовывается с руководителями соответствующих органов исполнительной власти Тульской области.

10. При осуществлении органами исполнительной власти Тульской области части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном порядке в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Тульской области, административные регламенты и стандарты государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти Тульской области на основании типового административного регламента (стандарта), утвержденного федеральным министром или руководителем федеральной службы либо федерального агентства, руководство которыми осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

11. Внесение изменений в административные регламенты и стандарты государственных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Тульской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры органов исполнительной власти Тульской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов анализа практики применения указанных административных регламентов (стандартов).

Внесение изменений в административные регламенты и стандарты государственных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих регламентов и стандартов.

12. При разработке административного регламента орган исполнительной власти Тульской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

13. Проекты административных регламентов и стандартов государственных услуг, разрабатываемых в рамках реализации проектов административной реформы в Тульской области, могут рассматриваться на заседании Комиссии по проведению административной реформы.

14. Административные регламенты и стандарты государственных услуг подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на портале органов исполнительной власти Тульской области. Административные регламенты и стандарты государственных услуг размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг).