ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 декабря 2006 года N 789-ЗТО
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2011 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2007 ГОДЫ)" В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2007-2011 ГОДЫ)"
Принят Тульской областной Думой 20 декабря 2006 года Постановление N 41/1791
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Тульской области от 28.02.2009 N 1240-ЗТО; НГР: ru71000200900092}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Тульской области от 09.06.2008 N 1013-ЗТО; НГР: ru71000200800187,
Закон Тульской области от 18.07.2008 N 1072-ЗТО; НГР: ru71000200800258,
Закон Тульской области от 07.10.2008 N 1096-ЗТО; НГР: ru71000200800417,
Закон Тульской области от 04.12.2008 N 1162-ЗТО; НГР: ru71000200800530}
Утвердить Областную целевую программу "Содействие в реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" в Тульской области (2007-2011 годы)" (далее - Программа) с общим объемом финансирования 111 955,2 тыс. рублей из средств бюджета Тульской области, в том числе с финансированием в 2007 году в объеме 6800 тыс. рублей (прилагается).
{Цифры "118209" заменены цифрами "138909": Закон Тульской области от 18.07.2008 N 1072-ЗТО; НГР: ru71000200800258}
{Цифры "138 909" заменены цифрами "111 955,2": Закон Тульской области от 04.12.2008 N 1162-ЗТО; НГР: ru71000200800530}
Начиная с 2007 года включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Тульской области.
Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы, объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению и корректировке с учетом возможностей бюджета Тульской области.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов
Губернатор Тульской области В.Д. Дудка
к Закону Тульской области
"Об Областной целевой программе "Содействие
в реализации подпрограммы "Создание системы
кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"
Федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов
недвижимости (2002-2007 годы)"
в Тульской области (2007-2011 годы)"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2011 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002 - 2007 ГОДЫ)" В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"
{Приложение в новой редакции: Закон Тульской области от 18.07.2008 N 1072-ЗТО; НГР: ru71000200800258} ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
{Слова "- перевод в электронный вид архивных сведений бюро технической инвентаризации" исключены: Закон Тульской области от 04.12.2008 N 1162-ЗТО; НГР: ru71000200800530}
{Цифры "138 909" заменены цифрами "111 955,2", цифры "61 782" заменены цифрами "34 828,2": Закон Тульской области от 04.12.2008 N 1162-ЗТО; НГР: ru71000200800530}
Наименование областной целевой программы | Содействие в реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" в Тульской области (2007 - 2011 годы)" (далее - Программа) |
Срок реализации областной целевой программы | 2007 - 2011 годы |
Государственный заказчик | Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области |
Основные разработчики областной целевой программы | Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тульской области |
Исполнители областной целевой программы | Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области и исполнители, определяемые на конкурсной основе |
Цель и задачи областной целевой программы | Цель - создание полного и достоверного источника информации об объектах налогообложения на территории Тульской области, используемого в целях создания условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество. Задачи: - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости на территории Тульской области; - проведение государственной кадастровой оценки земель (актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель) и массовой оценки объектов недвижимости |
Важнейшие целевые показатели | Показатели: - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; - количество земельных участков, включенных в государственный кадастр недвижимости; - количество объектов капитального строительства, включенных в государственный кадастр недвижимости; - общее количество земельных участков, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости; - общее количество объектов капитального строительства, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости; - проведение государственной кадастровой оценки земель (актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель) и массовой оценки объектов недвижимости; - оличество земельных участков, по которым проведена государственная кадастровая оценка (актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель); - оличество вновь образованных земельных участков, по которым проведена государственная кадастровая оценка; - ; - бщее количество земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке (актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель); - бщее количество объектов недвижимости, подлежащих массовой оценке |
Сроки и этапы реализации областной целевой программы | 2007 - 2011 годы, реализация Программы планируется в один этап |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | Мероприятия: - создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости; - проведение работ по государственной кадастровой оценке земель (по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель) и массовой оценке объектов недвижимости |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Финансирование Программы осуществляется из бюджета Тульской области. Общий объем финансирования Программы на 2007 - 2011 годы составляет 111 955,2 тыс. рублей, из них: 2007 год - 6 800 тыс. рублей; 2008 год - 34 828,2 тыс. рублей; 2009 год - 51 743 тыс. рублей; 2010 год - 5 818 тыс. рублей; 2011 год - 12 766 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | Создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Тульской области, включая внедрение на территории Тульской области автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости на территории Тульской области сведениями об объектах недвижимости (в государственный кадастр недвижимости должны быть включены 711,9 тыс. земельных участков и все объекты капитального строительства); организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан |
Областная целевая программа "Содействие в реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" в Тульской области (2007 - 2011 годы)" направлена на содействие созданию системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики области, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на содействие совершенствованию государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Отсутствие опорно-межевой сети, современной цифровой картографической основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы земельного налога и налогов на имущество. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков. Однако без проведения работ по актуализации кадастровой оценки земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Решению этих задач должна служить Областная целевая программа "Содействие в реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" в Тульской области (2007 - 2011 годы)".
Основной целью Программы является создание полного и достоверного источника информации об объектах налогообложения на территории Тульской области, используемого в целях создания условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество.
Основными задачами Программы являются:
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости на территории Тульской области;
- проведение государственной кадастровой оценки земель (актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель) и массовой оценки объектов недвижимости.
Конечными результатами реализации Программы определены:
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости на территории Тульской области (в государственный кадастр недвижимости должны быть включены 711,9 тыс. земельных участков и все объекты капитального строительства на территории Тульской области, подлежащие включению в государственный кадастр недвижимости);
- проведение государственной кадастровой оценки земель (актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель) и массовой оценки объектов недвижимости (должна быть проведена государственная кадастровая оценка земель и массовая оценка всех объектов недвижимости на территории Тульской области).
{Раздел в новой редакции: Закон Тульской области от 07.10.2008 N 1096-ЗТО; НГР: ru71000200800417}
{Позиция "Перевод в электронный вид архивных сведений бюро технической инвентаризации" исключена: Закон Тульской области от 04.12.2008 N 1162-ЗТО; НГР: ru71000200800530}
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Объем финансирования из бюджета Тульской области (тыс. руб.) | Ответственные за выполнение мероприятий | Непосредственные показатели (с указанием квартальных плановых значений, а также по годам) | ||||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||||
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости на территории Тульской области | 2008- 2011 годы | 11 364,0 | 2008 год - 5 851,0 2009 год - 2 526,0 2010 год - 1 558,0 2011 год - 1 429,0 | Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области | Включение в государственный кадастр недвижимости в 2008-2011 годах 711,9 тыс. земельных участков. Включение в государственный кадастр недвижимости объектов капитального строительства3 | |||||||
Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель (по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель) и массовой оценке объектов недвижимости | 2007 - 2011 годы | 100 591,2 | 2007 год - 6800,0 2008 год -28977,2 2009 год -49217,0 2010 год - 4260,0 2011 год -11337,0 | Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области | Проведение государственной кадастровой оценки земель (актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель) 588,5 тыс. земельных участков, а также вновь образованных земельных участков. Проведение массовой оценки объектов недвижимости 3 |
Цели и задачи областной целевой программы | Перечень непосредственных и конечных показателей | Фактическое значение на момент разработки областной целевой программы (базисное значение) (2) | Изменение значений по годам реализации | Плановое значение на день окончания действия областной целевой программы | |||||||||||||||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||||||||||||||||||||
Цель: создание полного и достоверного источника информации об объектах налогообложения на территории Тульской области, используемого в целях создания условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество | |||||||||||||||||||||||||
Задача N 1 Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости на территории Тульской области | Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, % К1=((М1+М2)/(М3+М4)) х 100 | 36,2 | 54,3 | 100,0 | 100,0 | ||||||||||||||||||||
Количество земельных участков, включенных в государственный кадастр недвижимости (М1), тыс. шт. | 411,1 | 625,2 | 711,9 | 711,9 | |||||||||||||||||||||
Количество объектов капитального строительства, включенных в государственный кадастр недвижимости (М2), тыс. шт. (3) | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||
Общее количество земельных участков, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости (М3), тыс. шт. | 711,9 | 711,9 | 711,9 | 711,9 | 711,9 | 711,9 | 711,9 | ||||||||||||||||||
Общее количество объектов капитального строительства, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости (М4), тыс. шт.(3) | 422,5 | 438,5 | |||||||||||||||||||||||
Задача N 2 Проведение государственной кадастровой оценки земель (актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель) и массовой оценки объектов недвижимости | Проведение государственной кадастровой оценки земель (актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель) и массовой оценки объектов недвижимости, % К2=((С1+С2+С3)/ (С4+С5)) х 100 | 0 | 3,6 | 100,0 | 100,0 | ||||||||||||||||||||
Количество земельных участков, по которым проведена государственная кадастровая оценка (актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель) (С1), тыс. шт. | 0 | 8,3(5) | 580,2(6) | 0 | 0 | 588,5 | 588,5 | ||||||||||||||||||
Количество вновь образованных земельных участков, по которым проведена государственная кадастровая оценка (С2), тыс. шт.(4) | 0 | 33,0 | |||||||||||||||||||||||
Количество объектов недвижимости, по которым проведена массовая оценка (С3), тыс. шт.(3) | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||
Общее количество земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке (актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель) (С4), тыс. шт. | 711,9 | 711,9 | 711,9 | 711,9 | 711,9 | 711,9 | 711,9 | ||||||||||||||||||
Общее количество объектов недвижимости, подлежащих массовой оценке (С5), тыс. шт. (3) | 422,5 | 438,5 |