ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11 ноября 2006 года N 752-ЗТО
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ
Принят Тульской областной Думой 2 ноября 2006 года
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Тульской области от 28.02.2009 N 1247-ЗТО; НГР: ru71000200900084}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Тульской области от 03.07.2007 N 852-ЗТО; НГР: ru71000200700156,
Закон Тульской области от 12.11.2007 N 908-ЗТО; НГР: ru71000200700302,
Закон Тульской области от 30.06.2008 N 1028-ЗТО; НГР: ru71000200800201,
Закон Тульской области от 04.12.2008 N 1167-ЗТО; НГР: ru71000200800538}
Утвердить Областную целевую программу развития здравоохранения Тульской области на 2006-2010 годы (далее - Программа) с финансированием в 2006 году в объеме 500000,0 тыс. рублей из средств бюджета Тульской области, в 2007 году в объеме 273606,3 тыс. рублей, в том числе 267606,3 тыс. рублей из средств бюджета Тульской области (прилагается).
{В статье цифры "272106,3" заменены цифрами "273606,3"; цифры "266106,3" заменены цифрами "267606,3": Закон Тульской области от 12.11.2007 N 908-ЗТО; НГР: ru71000200700302}
Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджета Тульской области.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов
Губернатор Тульской области В.Д. Дудка
к Закону Тульской области
"Об Областной целевой программе
развития здравоохранения
Тульской области на 2006 - 2010 годы"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
{Приложение в новой редакции: Закон Тульской области от 30.06.2008 N 1028-ЗТО; НГР: ru71000200800201} ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
{Цифры "1800,9613" заменены цифрами "1788,0113", цифры "1775,4613" заменены цифрами "1762,5113": Закон Тульской области от 04.12.2008 N 1167-ЗТО; НГР: ru71000200800538}
Наименование областной целевой программы | Областная целевая программа развития здравоохранения Тульской области на 2006 - 2010 годы (далее -Программа) |
Срок реализации областной целевой программы | 2006 - 2010 годы |
Государственный заказчик | Департамент здравоохранения Тульской области, департамент строительства Тульской области |
Основные разработчики областной целевой программы | Департамент здравоохранения Тульской области |
Исполнители областной целевой программы | Департамент здравоохранения Тульской области, департамент строительства Тульской области, местные администрации (исполнительно-распорядительные органы) муниципальных образований Тульской области |
Цель и задачи областной целевой программы | Цель: повышение качества и доступности медицинской помощи населению Тульской области. Задачи: - дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи; - усиление профилактической направленности здравоохранения области в целях раннего выявления заболеваний; - повышение структурной эффективности организации профильной первичной медико-санитарной помощи населению области; - совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
Важнейшие целевые показатели | - Уровень первичной заболеваемости на 100,0 тыс. населения, в том числе социально значимыми заболеваниями: туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, сифилисом; - уровень материнской смертности на 100,0 тыс. населения; - уровень первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями на 100,0 тыс. населения; - уровень смертности от злокачественных новообразований на 100,0 тыс. населения; - уровень смертности от болезни системы кровообращения на 100,0 тыс. населения; - число диагностических исследований в поликлинике на 100,0 тыс. амбулаторных посещений, в том числе: рентгенологических, ультразвуковых, лабораторных, эндоскопических; - уровень смертности населения от несчастных случаев при дорожно-транспортных происшествиях на 100,0 тыс. населения |
Сроки и этапы реализации областной целевой программы | Реализация Программы планируется в один этап с 2006 по 2010 год |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | Основные мероприятия Программы: - предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера; - предупреждение и борьба с ВИЧ-инфекцией, СПИД-ассоциированными и инфекционными заболеваниями; - охрана репродуктивного здоровья женщин, совершенствование службы родовспоможения; - совершенствование онкологической помощи населению; - развитие службы программного гемодиализа; - развитие кардиологической службы области, внедрение новых технологий; - развитие интервенционной кардиохирургии на базе государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная больница"; - развитие эндопротезирования крупных суставов; - оснащение медицинским оборудованием муниципальных и государственных учреждений здравоохранения, в том числе детских; - укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения; - строительство и реконструкция учреждений здравоохранения; - осуществление мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Общий объем финансирования Программы на 2006 - 2010 годы - 1788,0113 млн. рублей, в том числе: бюджет области - 1762,5113 млн. рублей; местные бюджеты - 25,5 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | - Снижение первичной заболеваемости населения до уровня 700,0 случая на 1000 населения, в том числе социально значимыми заболеваниями (туберкулезом до уровня 71,0 случая на 100,0 тыс. населения, ВИЧ-инфекцией стабилизация на уровне 26,0 на 100,0 тыс. населения, сифилисом до уровня 51,0 на 100,0 тыс. населения); - снижение показателя материнской смертности до уровня 15,3 на 100,0 тыс. живорожденных детей; - снижение показателя первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями до уровня 388,0 на 100,0 тыс. населения; - снижение показателя смертности от злокачественных новообразований до уровня 248,0 на 100,0 тыс. населения; -снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до уровня 1160,0 на 100,0 тыс. населения; - увеличение числа диагностических исследований в поликлинике на 100 тыс. амбулаторных посещений: рентгенологических - до 5,2; ультразвуковых - до 9,7; лабораторных - до 135,0; эндоскопических - до 0,67; - снижение показателя смертности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях до 28,0 на 100,0 тыс. населения |
Необходимость принятия и реализации настоящего Закона Тульской области вызвана тем, что, несмотря на принимаемые меры, показатели состояния здоровья населения Тульской области остаются неудовлетворительными. Показатели общей заболеваемости населения области, в том числе детского, превышают средние по Российской Федерации на 8,9 процента.
Отмечаются высокие, по сравнению с российскими, показатели заболеваемости и смертности населения от злокачественных новообразований, туберкулеза и болезней системы кровообращения.
Также неудовлетворительны показатели здоровья женщин репродуктивного возраста. В связи с ростом патологии беременности остается высоким процент рождения больных детей. В области 18 процентов супружеских пар страдают бесплодием.
В настоящее время в области сохраняется напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с высоким уровнем заболеваемости инфекциями, передающимися половым путем, в том числе ВИЧ-инфекции.
В течение многих лет в области сохраняется сложная демографическая ситуация, когда показатели смертности населения превышают показатели рождаемости в 2,8 - 3 раза. Неуклонно из года в год увеличивается естественная убыль населения.
Показатели смертности среди лиц трудоспособного возраста также остаются высокими. Средняя продолжительность жизни составляет 63 года, что значительно ниже, чем данные показатели по Центральному федеральному округу и по Российской Федерации.
Отмечается высокий уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий, особенно на автомобильных дорогах федерального значения. Государственные гарантии бесплатной медицинской помощи не обеспечены в должной мере финансовыми ресурсами. Дефицит стоимости утвержденной Программы государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи к расчетной стоимости составляет 2,2 млрд. рублей, или 26,3 процента.
Не решена проблема обеспечения равнодоступности медицинской помощи для жителей различных муниципальных образований области. Расходы бюджетов и средств обязательного медицинского страхования отдельных муниципальных образований на одного жителя значительно различаются (от 1176 рублей в муниципальном образовании Ленинский район до 2512 рублей в муниципальном образовании Новомосковский район), что нарушает принципы социальной справедливости.
Материально-техническая база большинства учреждений здравоохранения не соответствует существующим требованиям. Износ основных фондов учреждений здравоохранения в среднем составляет 58,5 процента, износ зданий - 27,4 процента. Многие медицинские учреждения располагаются в приспособленных зданиях. Около 80 процентов медицинского оборудования морально и физически устарело, большая часть медицинских приборов и аппаратов эксплуатируется 15 - 20 лет. Неоднократно выработавшие свой ресурс, они не могут гарантировать высокое качество обследования и эффективность лечения больных.
Материально-техническая база ряда учреждений здравоохранения Тульской области не только устарела, но и не отвечает современным требованиям ни по площади, ни по набору помещений.
Обеспеченность врачебными кадрами составляет 29,7 на 10,0 тыс. населения, в то время как в среднем по Российской Федерации этот показатель равен 42,7.
Дефицит медицинских кадров, особенно в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях, их недостаточный уровень профессионализма, слабая лечебно-диагностическая база большинства учреждений здравоохранения не могут сегодня удовлетворить потребности населения области в качественной и доступной медицинской помощи.
Из-за недостаточного ресурсного обеспечения медленно внедряются высокотехнологичные методы диагностики и лечения в специализированных учреждениях здравоохранения области.
В области сложилась чрезвычайная ситуация по оказанию специализированной помощи больным с хронической почечной недостаточностью. Существующие в учреждениях здравоохранения области аппараты "Искусственная почка" удовлетворяют потребность в проведении программного гемодиализа только на 15 процентов.
Остро стоит вопрос о значительном увеличении кардиохирургических операций по имплантации кардиостимуляторов, развитию рентгенхирургии, а также по эндопротезированию крупных суставов.
Продолжает оставаться высоким показатель смертности от транспортных несчастных случаев.
Таблица | ||||||||||
(на 100,0 тыс. населения) | ||||||||||
(на 100,0 тыс. населения) | ||||||||||
(на 100,0 тыс. населения) | ||||||||||
(на 100,0 тыс. населения) |
Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Тульской области обеспечит стартовые возможности для учреждений здравоохранения в повышении качества и доступности медицинской помощи населению. Однако без принятия дополнительных мер на областном уровне достичь результатов Программы невозможно.
Реализация Программы развития здравоохранения Тульской области позволит остановить негативные тенденции, характеризующие существующее состояние здравоохранения, и обеспечит повышение качества и доступности медицинской помощи населению Тульской области.
Практика реализации областных целевых программ показала, что программно-целевой метод является эффективным инструментом комплексного решения сложных медико-социальных проблем. Такой подход способствует концентрации имеющихся ресурсов на обеспечение основных направлений развития здравоохранения области, обеспечению достижения поставленной цели.
Главной целью Программы является повышение качества и доступности медицинской помощи населению Тульской области.
Программа предполагает решение следующих задач:
- дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи;
- усиление профилактической направленности здравоохранения области в целях раннего выявления заболеваний;
- повышение структурной эффективности организации профильной первичной медико-санитарной помощи населению области;
- совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Целевыми показателями Программы являются:
- снижение первичной заболеваемости населения до уровня 700,0 случая на 1000 населения, в том числе социально значимыми заболеваниями:
туберкулезом - до уровня 71,0 случая на 100,0 тыс. населения;
ВИЧ-инфекцией - стабилизация на уровне 26,0 на 100,0 тыс. населения; сифилисом - до уровня 51,0 на 100,0 тыс. населения;
- снижение показателя материнской смертности до уровня 15,3 на 100,0 тыс. живорожденных детей;
- снижение показателя первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями до уровня 388,0 на 100,0 тыс. населения;
- снижение показателя смертности от злокачественных новообразований до уровня 248,0 на 100,0 тыс. населения;
- снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до уровня 1160,0 на 100,0 тыс. населения;
- увеличение числа диагностических исследований в поликлинике на 100 тыс. амбулаторных посещений:
рентгенологических - до 5,2;
ультразвуковых - до 9,7;
лабораторных - до 135,0;
эндоскопических - до 0,67;
- снижение показателя смертности при дорожно-транспортных происшествиях до 28,0 на 100,0 тыс. населения.