Основной целью реформы финансов области является создание необходимой базы для перехода на управление по результатам.
Для достижения данной комплексной цели, а также учитывая недостатки системы управления финансами области, перечисленные выше, необходимо произвести реформу следующих основных составляющих системы управления финансами области:
- бюджетного процесса и управления расходами;
- системы управления долгом;
- инвестиционных процессов;
- системы закупок:
- системы по развитию доходной базы;
- информационной системы по автоматизации бюджетного процесса, объединяющей бюджет области и местные бюджеты.
Кроме того, необходимо осуществить изменения в ряде других сфер управления финансами области (межбюджетные отношения, реформа государственной службы, повышение деловой активности), в результате реализации которых существенно повысятся качество и эффективность управления финансами области.
Реформа бюджетного процесса и управления расходами
Главной целью реформирования финансов области является переход на управление по результатам, частью которого является бюджетирование, ориентированное на результат.
В рамках внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, необходимо:
1. Разработать и утвердить в рамках полномочий, закрепленных за субъектами Российской Федерации, перечень предоставляемых населению области государственных услуг физическим и юридическим лицам.
{Слова "бюджетных услуг" заменены словами "государственных услуг физическим и юридическим лицам": Закон Тульской области от 24.12.2007 N 948-ЗТО; НГР: ru71000200700402}
Это позволит:
1) повысить информированность потребителей государственных услуг физическим и юридическим лицам;
{Слова "бюджетных услуг" заменены словами "государственных услуг физическим и юридическим лицам": Закон Тульской области от 24.12.2007 N 948-ЗТО; НГР: ru71000200700402}
2) повысить ответственность органов исполнительной власти области и поставщиков государственных услуг физическим и юридическим лицам;
{Слова "бюджетных услуг" заменены словами "государственных услуг физическим и юридическим лицам": Закон Тульской области от 24.12.2007 N 948-ЗТО; НГР: ru71000200700402}
3) создать предпосылки для обеспечения единого уровня обслуживания физических и юридических лиц на территории Тульской области;
{Абзац в новой редакции: Закон Тульской области от 24.12.2007 N 948-ЗТО; НГР: ru71000200700402}
4) сформировать базу для организации управленческого учета и оценки эффективности бюджетных расходов;
2. Разработать отраслевые стандарты качества предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам и использовать их для оценки деятельности органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования и учреждений, предоставляющих бюджетные услуги населению.
{Слова "бюджетных услуг" заменены словами "государственных услуг физическим и юридическим лицам": Закон Тульской области от 24.12.2007 N 948-ЗТО; НГР: ru71000200700402}
Реализация данного направления деятельности позволит расходовать бюджетные средства более эффективно, направляя их в те органы исполнительной власти области и учреждения, которые стремятся соблюдать требования стандартов качества предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам;
{Слова "бюджетных услуг" заменены словами "государственных услуг физическим и юридическим лицам": Закон Тульской области от 24.12.2007 N 948-ЗТО; НГР: ru71000200700402}
3. Использовать показатели востребованности государственных услуг физическим и юридическим лицам при планировании расходов бюджета.
{Слова "бюджетных услуг" заменены словами "государственных услуг физическим и юридическим лицам": Закон Тульской области от 24.12.2007 N 948-ЗТО; НГР: ru71000200700402}