Недействующий


ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 июля 2006 года N 16/287


О Положении «Об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Тула»

 16-е заседание
      от 12.07.2006
№16/287




Рассмотрев проект Положения «Об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Тула», доработанный с учетом замечаний и предложений администрацией города Тулы, депутатами Тульской городской  Думы, Тульская городская Дума


Р Е Ш И Л А:

     1. Утвердить Положение «Об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Тула» (приложение).


2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную  комиссию Тульской городской Думы по жизнеобеспечению города и местному самоуправлению (Князев В.Н.).


3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.



Глава муниципального
образования город Тула
                                                            В.С.Могильников


Приложение
к решению Тульской городской
Думы от 12.07.2006 №16/287


Положение
«Об организации и  проведении публичных слушаний
в муниципальном образовании город Тула»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний  на территории муниципального образования город Тула.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»,  Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами,  Уставом муниципального образования город Тула.

1.2. Публичные слушания - форма реализации  населением муниципального образования город Тула своего конституционного права на осуществление местного самоуправления,  на участие в процессе  принятия решений органами местного самоуправления  по вопросам местного значения, затрагивающих интересы жителей города в целом или значительной его части посредством участия в публичных слушаниях.

Публичные слушания проводятся, если намечаемая деятельность затрагивает законные интересы жителей города Тулы или может оказать воздействие на территорию их проживания, а также при обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, осуществления контроля за принятием и реализацией решений.

Публичные слушания проводятся в целях осуществления взаимодействия органов местного самоуправления города с населением; выявления общественного мнения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания; информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления; подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме; обеспечения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности.

Публичные слушания могут проводиться представительным органом муниципального образования город Тула, главой муниципального образования город Тула для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.  

1.3. На публичные слушания должны  выноситься:

- проект Устава муниципального образования город Тула, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;  

- проект бюджета муниципального образования город Тула и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования город Тула, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- проекта генерального плана города, а также проекта муниципального правового акта о внесении в него изменений;

- вопросы о преобразовании муниципального образования  город Тула.

1.4. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы, относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Тульской области; противоречащие Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу муниципального образования город Тула, общепризнанным нормам морали и нравственности; о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.

1.5.  Итоговые документы, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.

2. ИНИЦИАТИВА И УЧАСТНИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования город Тула и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста, а также юридические лица, учреждения, организации всех форм собственности, располагающихся на территории муниципального образования город Тула, органы территориального общественного самоуправления, представители трудовых коллективов, общественных объединений граждан, интересы которых затрагивают намечаемая деятельность или принимаемые документы.

2.2. Публичные слушания проводятся по инициативе  граждан, проживающих на территории муниципального образования город Тула, Тульской городской Думы, главы муниципального образования город Тула.  

2.3. Публичные слушания проводятся на территории муниципального образования город Тула.

2.4. В публичных слушаниях могут принимать участие  глава муниципального образования город Тула, заместители председателя Тульской городской Думы, глава администрации города Тулы, депутаты Тульской городской Думы и другие должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.

Для участия в публичных слушаниях могут быть приглашены независимые эксперты, представители средств массовой информации.

Участие граждан, юридических лиц в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.

       2.5.  Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или  Тульской городской Думы, назначаются решением Тульской городской Думы, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Тульской городской Думы большинством голосов от присутствующего числа  депутатов.

2.6. Глава  администрации города Тулы может обратиться в Тульскую городскую Думу с предложениями о проведении публичных слушаний по вопросам, отнесенным действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Тула к компетенции главы администрации города Тулы.

2.7. От имени населения с инициативой проведения публичных слушаний могут выступать: группа граждан, не менее 30 человек, проживающих на территории муниципального образования город Тула,  органы территориального общественного самоуправления, трудовые коллективы с численностью работающих не менее 50 человек.

С инициативой рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний от Тульской городской Думы имеют право выступать депутаты, постоянные комиссии Тульской городской Думы.

2.8. Обращение населения с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя:

- список инициативной группы, подписанный установленным числом граждан (приложение 1);

   -  обоснования необходимости проведения публичных слушаний и перечня вопросов, подлежащих обсуждению (не более трех);

   -  предполагаемый состав участников и  приглашенных лиц;

- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.

Обращение направляется в Тульскую городскую Думу. При этом организации, имеющие статус юридического лица, подают ходатайство на бланках организации, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

2.9. Тульская городская Дума   обязана   рассмотреть  соответствующее обращение инициативной группы  и принять решение в срок не более двух месяцев с момента подачи обращения. Решение принимается на очередном заседании в присутствии инициаторов. Заседание Тульской городской Думы по вопросу назначения публичных слушаний считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от избранного числа депутатов.  В решении Тульской городской Думы также указывается количество подписей в процентном отношении от общего числа граждан, обладающих избирательным правом и проживающих в данном избирательном округе, необходимое для принятия решения о проведении публичных слушаний, но не менее 1% от общего числа жителей города, обладающих избирательным правом.

       Решение об отклонении ходатайства должно быть обоснованным.

2.10. Для признания инициативы проведения публичных слушаний успешно осуществленной, в ее поддержку необходимо собрать количество подписей, указанное в п. 2.9.

2.11. Оригиналы подписных листов с собранными подписями (приложение2) направляются на имя председателя Тульской городской Думы для регистрации.

2.12. Право проверки правильности оформления подписных листов и представленных в них сведений принадлежит специальной комиссии, создаваемой Тульской городской Думой.

В случае обнаружения в подписных листах более 10% фальсифицированных подписей инициативной группе отказывают в регистрации всех ее подписных листов.

2.13. В решении о назначении публичных слушаний указываются:

обоснование необходимости проведения публичных слушаний, предмет предстоящих публичных слушаний, проекты правовых актов, выносимых на публичные слушания, состав комиссии, ответственной за проведение публичных слушаний.

2.14. Решение Тульской городской Думы  подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний (если иной срок или порядок обнародования не установлен самим решением). Одновременно жители информируются о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, сведениями о порядке участия заинтересованных лиц в подготовке публичных слушаний.

2.15. С момента опубликования решения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

3. ПОДГОТОВКА К ПУБЛИЧНЫМ СЛУШАНИЯМ

3.1. В целях подготовки и проведения публичных слушаний решением Тульской городской Думы  создается  комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний.

В состав  комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, в зависимости от темы предстоящего обсуждения,  могут входить:  депутаты Тульской городской Думы, должностные лица администрации города Тулы, представители общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций, органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории муниципального образования город Тула, представители инициативных групп, независимые эксперты.

Комиссия вправе создавать рабочие группы по направлениям деятельности для решения конкретных организационных и содержательных задач.

3.2. Комиссия составляет и утверждает список участников публичных слушаний, проводит подготовительные мероприятия по их проведению в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации, оформляет протокол проведения публичных слушаний и заключение о результатах проведения публичных слушаний.

3.3. Первое заседание комиссии созывается председателем комиссии не позднее трех дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний. На первом заседании члены комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря комиссии.

3.4.  Оповещение о проведении публичных слушаний с указанием места, времени и даты их проведения, перечня вопросов, подлежащих обсуждению, подлежит опубликованию в официальных источниках средств массовой информации не позднее чем через 10 дней со дня принятия Главой муниципального образования город Тула или Тульской городской Думой решения  о проведении публичных слушаний.

3.5.  В ходе подготовки проведения публичных слушаний комиссия:

       -  определяет дату, время и место проведения публичных слушаний,

       -  составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях;

       - регистрирует прибывших на публичные слушания участников с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных;

       - в месте проведения публичных слушаний при необходимости организует выставку, экспозицию демонстрационных материалов проекта, вынесенного на публичные слушания, а также обеспечивает правопорядок и общественную безопасность;

- ведет протокол публичных слушаний;

- осуществляет подсчет голосов при голосовании в ходе публичных слушаний;

- после завершения публичных слушаний по проекту, вынесенному на публичные слушания, составляет заключение о результатах публичных слушаний;

- в целях доведения до населения информации о содержании проекта, выносимого на публичные слушания, организует выступления представителей администрации города Тулы, депутатов Тульской городской Думы, разработчиков проектов документов на собраниях жителей, в средствах массовой информации;

- организует публикацию в средствах массовой информации проектов муниципальных правовых актов, в том числе  проекта Устава муниципального образования город Тула, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проекта бюджета города и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития города Тулы, проекта муниципального правового акта по вопросу о преобразовании муниципального образования город Тула, проекта генерального плана города, проекта муниципального правового акта о внесении в него изменений и других проектов до проведения публичных слушаний не позднее 10 дней до назначенной даты публичных слушаний;

- при внесении изменений в Правила землепользования и застройки, связанных с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, направляет извещения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через 10 дней со дня принятия  решения о проведении публичных слушаний;

- направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.           

       Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со  дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;

- взаимодействует с инициатором публичных слушаний, представителями  средств массовой информации;

- привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;

-  представляет проект, вынесенный на публичные слушания, и заключение о результатах публичных слушаний в Тульскую городскую Думу или Главе муниципального образования город Тула, не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний. Обязательными приложениями к проекту, вынесенному на публичные слушания, являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний;

- решает  другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением  публичных слушаний.

3.6. Предложения по проекту документа, предполагаемого к рассмотрению на публичных слушаниях, направляются в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям прилагаются: аргументированные обоснования внесения данных предложений, протокол собрания, оформленный в установленном порядке, список представителей, принимающих участие в публичных слушаниях, в т.ч. лица, уполномоченного выступать на публичных слушаниях по вносимым предложениям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»