Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРОГРАММЫ НА 2006 - 2010 ГОДЫ) (с изменениями на: 27.05.2009)

Анализ причин возникновения проблемы

Реформирование системы государственного управления в Российской Федерации является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2003 - 2005 годах Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.

Приоритетные направления административной реформы были определены Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах".

В настоящее время в Российской Федерации начата реализация следующего этапа административной реформы - включение в реформу субъектов Российской Федерации. Основные задачи, которые должны быть решены в ходе реализации этого этапа, - реформирование системы государственного и муниципального управления. Цели и направления административной реформы на современном этапе определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.

На момент вступления в должность губернатора Тульской области В.Д. Дудки (29 апреля 2005 года) социально-политическая ситуация характеризовалась как напряженная, свидетельство тому - протестные акции против реформы ЖКХ, монетизации льгот, неудовлетворительного решения вопросов жизнеобеспечения населения. Во многом это обусловлено неэффективным государственным управлением в регионе.

Результаты оценки качества государственного управления в регионе на основе материалов, подготовленных Государственным учреждением Высшая школа экономики по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, также свидетельствуют о необходимости проведения целенаправленной системной работы по внедрению механизмов, ориентированных на результат, существенного повышения качества внутренней организации органов исполнительной власти, и самое главное - изменения системы взаимодействия с клиентами, потребителями услуг.

Сложившаяся структура управления в Тульской области в современных условиях исчерпала себя, она затратна (в 2005 году сумма на содержание аппарата администрации области и органов исполнительной власти области составила 441745,4 тыс. рублей) и неэффективна. Об этом свидетельствуют имеющиеся проблемы в социальной сфере, неудовлетворенность населения качеством предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области услуг и связанные с этим всплески социальной напряженности в регионе, происходившие в первой половине 2005 года.

Высокая численность государственных гражданских служащих Тульской области (в настоящее время она составляет в Тульской области более 2000 человек) не соизмерима с результатами их деятельности.

Несмотря на ряд позитивных моментов, наблюдающихся в социально-экономическом развитии области в последнее время, существующая система управления не соответствует сегодняшнему развитию региона и является одним из факторов, сдерживающих его экономический рост.

Следует качественным образом повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти Тульской области. В связи с этим проведение административной реформы в регионе является одним из стратегических приоритетов администрации Тульской области.

На региональном и муниципальном уровнях необходимо четко определить задачи, эффективные стимулы и механизмы поддержки административной реформы. В связи с чем возникла потребность в определении Основных направлений действий по реализации административной реформы в Тульской области (Программы на 2006 - 2010 годы) (далее - Программа), целью которой является обеспечение комплексной реализации административной реформы в Тульской области, логически согласованной с административной реформой на федеральном уровне.

Кроме того, разработка региональной Программы административной реформы прямо предусмотрена Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах в качестве важнейшего инструмента, обеспечивающего реализацию реформы.