Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРОГРАММЫ НА 2006 - 2010 ГОДЫ) (с изменениями на: 27.05.2009)


Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации мероприятий


1. Успешная реализация мероприятий административной реформы в Тульской области позволит:

а) создать эффективную систему управления областью, основанную на программно-целевом принципе, что даст трехкратное (от сегодняшнего, доходящего до 30 дней) снижение времени получения согласований при принятии управленческих решений, выдачи согласований для потребителей государственных услуг, разрешений и правоустанавливающих документов, снижение не менее чем на 30 процентов уровня непосредственного государственного вмешательства в сферу экономики и реального производства;

б) разработать и внедрить в органах исполнительной власти Тульской области административные регламенты по большинству выполняемых государственных функций, стандарты оказания государственных услуг и исполнения государственных функций.

Стандартизация государственных услуг позволит упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти Тульской области перед обществом, внедрить объективные процедуры контроля и оценки их деятельности;

в) создать эффективную систему оказания государственных услуг, обеспечить высокий уровень качества и доступности.

Это направление административной реформы позволит значительно снизить административные барьеры, уменьшить контакт непосредственных потребителей государственных услуг с государственными служащими (снижение риска коррупции), повысить эффективность и доступность получения потребителями государственных услуг в результате внедрения новых механизмов - службы приема населения в режиме "одного окна";

г) внедрить в деятельность органов исполнительной власти принципы управления, ориентированные на результат.

Внедрение методов управления, ориентированных на результат, позволит повысить эффективность функционирования органов исполнительной власти и обеспечить ориентацию их деятельности на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития региона;

д) обеспечить эффективность обмена и перераспределения полномочий между уровнями власти.

Оптимизация функций органов исполнительной власти Тульской области позволит повысить эффективность государственного регулирования, устранить неэффективное государственное вмешательство в экономику, усовершенствовать мероприятия по контролю и надзору, лицензированию, аккредитации, регистрации, проведению государственных экспертиз и выдаче разнообразных разрешений и согласований. В свою очередь, это снимет напряженность в сфере распределения административных полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами власти;

е) обеспечить прозрачность деятельности органов власти.

Обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Тульской области, участия в их деятельности гражданского общества путем законодательного закрепления процедур, повышающих доступность информации о деятельности государственных органов, позволит повысить лояльность граждан к органам исполнительной власти Тульской области и, как следствие, обеспечить поддержку деятельности государственных органов обществом.

Эффективность реализации обеспечивается за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

открытости и прозрачности работ по проектам нормативно-правовых актов, программных мероприятий, создания условий для их публичного обсуждения и привлечения методик общественной и независимой экспертизы разрабатываемых документов;

привлечения к работе над программой высококвалифицированных экспертов и консультантов.