Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРОГРАММЫ НА 2006 - 2010 ГОДЫ) (с изменениями на: 27.05.2009)


 Основные цели и задачи

Настоящая Программа составлена в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, и направлена на повышение эффективности реализации мер по проведению административной реформы в Тульской области.

Целями административной реформы в Тульской области в 2006 - 2010 годах являются:

1. Повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Тульской области.

2. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Тульской области по оказанию государственных услуг и исполнению государственных функций.

3. Ограничение вмешательства органов исполнительной власти Тульской области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.

Учитывая социальную значимость, практическую необходимость реализации поставленных целей, администрацией Тульской области определены два приоритетных направления реформирования системы управления в области:

первое приоритетное направление - формирование новой эффективной системы управления областью путем перехода от "отраслевой" системы построения органов исполнительной власти Тульской области к функциональной системе построения, основанной на программно-целевых принципах; формирование публичного государственного областного электронного реестра государственных функций и перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области при исполнении ими государственных функций; устранение избыточных и дублирующих функций.

В рамках указанного направления в июле - сентябре 2006 года будет проведена работа по анализу существующих государственных функций органов исполнительной власти Тульской области, которая включит в себя:

сопоставление существующих государственных функций с нормами действующего законодательства;

выявление функций, не свойственных для органов исполнительной власти и подлежащих передаче в негосударственный сектор;

выявление функций и полномочий, являющихся дублирующими по отношению к функциям и полномочиям, исполняемым иными органами государственной власти;

выявление функций, являющихся избыточными и приводящими к вмешательству органов исполнительной власти Тульской области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе к избыточному государственному регулированию в сфере экономических отношений.

В результате будет определен оптимальный состав функций органов исполнительной власти Тульской области, разработаны предложения по исключению функций, не основанных на нормах действующего законодательства, не свойственных для органов исполнительной власти Тульской области, являющихся дублирующими и избыточными.

Будут разработаны и приняты соответствующие нормативные правовые акты, ликвидирующие государственные функции, не основанные на нормах действующего законодательства, не свойственные, являющиеся избыточными и дублирующими, подготовлен проект оптимального перечня государственных функций органов исполнительной власти Тульской области.

В октябре 2006 года будет проведена работа по систематизации государственных функций по сферам регулирования, по завершении которой будут подготовлены перечень государственных функций, систематизированный по сферам регулирования, и предложения по оптимальному распределению государственных функций между уровнями управления.

В результате к ноябрю 2006 года будет сформирован и утвержден Реестр государственных функций, в котором будут разделены и определены функции регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными органами услуг гражданам и юридическим лицам.

На базе Реестра государственных функций с учетом специфики социально-экономического развития Тульской области в течение 2007 - 2008 годов будет проведена работа по совершенствованию структуры органов исполнительной власти Тульской области, результатом которой станет создание эффективной системы управления областью, основанной на программно-целевом принципе;

второе приоритетное направление - качественное улучшение и модернизация в 2006 - 2007 годах государственной услуги в сфере предоставления жилищно-коммунальных, социальных и регистрационных услуг; введение регламентов и стандартов предоставления услуг, модернизация системы приема и обработки социальных платежей, построенная на базе создаваемого единого областного информационного межведомственного ресурса.

Мероприятия Программы по реализации административной реформы в Тульской области в первую очередь направлены на реализацию региональных приоритетов и внедрение пилотных проектов, что предполагает уже в 2006 году решить следующие задачи:

1. Оптимизировать функции органов исполнительной власти Тульской области (устранить дублирующие и избыточные функции) и подготовить с учетом специфики социально-экономического развития Тульской области организационные схемы-структуры органов исполнительной власти Тульской области.

2. Разработать стандарты и регламенты по информационному обеспечению субъектов малого предпринимательства по вопросам государственного стимулирования и регулирования предпринимательской деятельности, порядку работы органов исполнительной власти в режиме "одного окна", модернизации механизмов предоставления государственной социальной помощи населению.

3. Отработать в Тульской области в пилотном порядке практику дистанционного предоставления государственных услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий.

4. Определить функции, при исполнении которых возможно применение механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов.

5. Уточнить методики и нормативы планирования объемов работы, численности работников и финансовых затрат.

6. Сформировать показатели, характеризующие эффективность и результативность деятельности органов исполнительной власти Тульской области.

7. Разработать систему обратной связи с потребителями государственных услуг для использования полученной информации при выработке решений и коррекции значений целевых показателей результативности деятельности.

8. Обеспечить максимальную информационную открытость деятельности органов исполнительной власти Тульской области.

В 2007 - 2008 годах в рамках Программы предполагается решить следующие задачи:

1. Внедрить в органах исполнительной власти Тульской области административные регламенты по большинству выполняемых функций.