Положение
«О порядке предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного
жилищного фонда города Тулы»
1. Настоящим Положением устанавливается единый порядок предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования город Тула (далее по тексту специализированные жилые помещения).
2. Предоставление жилого помещения в общежитиях, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, осуществляется самостоятельно самими предприятиями.
3. Специализированные жилые помещения предназначены для временного проживания граждан, не обеспеченных жилыми помещениями в городе Туле, в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления или муниципальным учреждением, либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления.
Круг лиц, которые имеют право на получение служебных жилых помещений, устанавливается в соответствии с Перечнем категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения (приложение 1).
4. Служебные жилые помещения предоставляются в виде отдельной квартиры.
5. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.
Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее 6 кв. м жилой площади на одного человека.
6. Ведение учета служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях и заключение договоров найма на указанные жилые помещения возлагается на управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы.
7. Использование жилого помещения в качестве специализированного помещения допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации, а также в поднаем.
9. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании постановления главы администрации города Тулы с учетом требований, установленных Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42.
10. После отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду руководитель органа местного самоуправления, муниципального предприятия и учреждения, правоохранительного органа, финансируемого из городского бюджета, обращается в администрацию города Тулы с ходатайством о предоставлении данного помещения своему работнику.
К ходатайству прилагаются следующие документы:
- заявления нанимателя и членов семьи о согласии на получение специализированного жилого помещения;
- решение (приказ, постановление) организации-работодателя о предоставлении специализированного жилого помещения данному работнику;
- выписки из лицевого счета и домовой книги с последнего места регистрации;
- справки Тульского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по Тульской области о наличии (отсутствии) жилой площади на праве частной собственности на всех членов семьи;
- копия трудовой книжки, или трудового договора, или контракта, заключенных с данной организацией, либо копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность, заверенные по месту работы.
11. Управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы в течение 10 дней рассматривает представленные документы и готовит проект постановления главы администрации города Тулы о предоставлении специализированного жилого помещения данному работнику или мотивированный отказ.
12. На основании постановления главы администрации города управление муниципального жилищного фонда (наймодатель) заключает с гражданином, которому предоставлено специализированное жилое помещение (нанимателем), договор найма на специализированное жилое помещение в соответствии с прилагаемыми формами договоров (приложение 2, 3).
13. Договор заключается в письменном виде в двух экземплярах, один из которых находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.
14. Указанный договор является основанием для вселения в специализированное жилое помещение, регистрации, взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
15. Наниматель специализированного жилого помещения не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем.
16. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на период трудовых отношений гражданина с организацией, предоставившей ему данное жилое помещение.
17. Договор найма специализированных жилых помещений может быть расторгнут или прекращен в случае прекращения трудовых отношений, увольнения со службы, прекращения пребывания на выборной должности или по другим основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ и другими федеральными законами.
18. При расторжении или прекращении договоров найма специализированных жилых помещений, граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.
19. В случае отказа освободить специализированное жилое помещение, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 102 и ст. 103 Жилищного кодекса РФ.