Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ НА ЭТИ ЦЕЛИ

Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 10.01.2006 N 16

Порядок обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей на эти цели

{Наименование приложения к постановлению после текста "обучения детей" дополнено текстом "с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов": Постановление администрации Тульской области от 26.05.2010 N 423; НГР: RU71000201000181}

1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, а также определяет размеры компенсации затрат родителей или законных представителей детей (далее - родителей) на эти цели.

{Пункт после текста "обучения детей" дополнен текстом "с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов", текст "разработан во исполнение Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года N 498-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "О защите прав ребенка" и" исключен: Постановление администрации Тульской области от 26.05.2010 N 423; НГР: RU71000201000181}

2. Основанием для организации обучения ребенка на дому является:

- заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения;

- заявление родителей;

- протокол психолого-медико-педагогической комиссии (для детей, нуждающихся в обучении по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии).

3. Обучение детей на дому осуществляет образовательное учреждение, имеющее лицензию на право осуществления образовательной деятельности и, как правило, ближайшее к их месту жительства.

4. Зачисление ребенка, нуждающегося в обучении по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений, производится только в образовательное учреждение, имеющее лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

5. Зачисление ребенка в образовательное учреждение с целью обучения на дому осуществляется в соответствии с порядком приема граждан в образовательные учреждения, установленным законодательством Российской Федерации.

6. Образовательное учреждение, организующее обучение ребенка на дому, обязано:

- заключить с родителями договор на оказание образовательных услуг;

- составить индивидуальный учебный план и расписание занятий для обучающегося;

- предоставить на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу.

7. Сведения об учащемся, четвертные, полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки заносятся в классный журнал образовательного учреждения.

Расписание занятий, сведения о прохождении учебного материала по предметам и учет знаний (текущие отметки) заносятся в индивидуальный журнал обучения на дому и оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению классного журнала.

8. Общий объем недельной нагрузки, реализуемой при обучении ребенка на дому, не должен превышать максимально допустимого объема учебной нагрузки, установленного санитарными правилами и нормами для соответствующего типа и вида образовательного учреждения, и не может быть менее:

- 8 учебных часов в неделю в 1-4 классах;

- 10 учебных часов в неделю в 5-8 классах;

- 11 учебных часов в неделю в 9 классах;

- 12 учебных часов в неделю в 10-11 классах.

9. Индивидуальный учебный план для ребенка, обучающегося на дому, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в образовательном учреждении. При этом должны быть учтены индивидуальные особенности, психофизические возможности и интересы обучающегося. Выбор учебного плана осуществляется образовательным учреждением совместно с родителями на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.

10. Организация питания детей, обучающихся на дому, осуществляется в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения.

11. В целях недопущения изоляции ребенка от детского коллектива и формирования у него патологической замкнутости разрешается, в порядке исключения, привлечение его к отдельным занятиям и мероприятиям, осуществляемым непосредственно в образовательном учреждении, при наличии:

- соответствующих статей в договоре между образовательным учреждением и родителями, определяющих порядок такого привлечения и устанавливающих персональную ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период его нахождения в образовательном учреждении;