РАСЧЕТ УСЛОВНОГО НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
(в ред. Закона Тульской области от 20.07.2021 N 74-ЗТО)
1. Под условным налоговым потенциалом понимается потенциал, рассчитываемый в рамках настоящей Методики в целях использования только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений и не являющийся прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов городских поселений, сельских поселений.
2. Для определения условного налогового потенциала городских поселений, сельских поселений в целях выравнивания бюджетной обеспеченности используется косвенное параметрическое ранжирование уровня налогового потенциала городских поселений, сельских поселений.
3. Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе городских поселений, сельских поселений, отбираются на основе применения корреляционного анализа и экспертных оценок.
4. В качестве показателей в разрезе городских поселений, сельских поселений, определяющих дифференциацию городских поселений, сельских поселений по налоговым доходам, для проведения анализа и экспертных оценок применяются:
Вид налога | Показатель |
1. Налог на доходы физических лиц | фонд оплаты труда |
2. Земельный налог | кадастровая стоимость земель |
3. Налог на имущество физических лиц | стоимость имущества физических лиц |
5. Условный налоговый потенциал для j-го городского поселения, сельского поселения рассчитывается по формуле:
УНПj - условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения;
Fn - значения отобранных показателей-факторов в j-м городском поселении, сельском поселении;
An - постоянные коэффициенты при показателе-факторе;
m - количество отобранных показателей-факторов.
6. При экспертном подходе в качестве эталонных могут выступать несколько (m) городских поселений, сельских поселений, неоспоримо определяемых экспертами в качестве "лидера", "аутсайдера" или "средних" по уровню налогового потенциала. В состав группы городских поселений, сельских поселений может также включаться суммарный показатель оценки налоговых потенциалов всех городских поселений, сельских поселений.
Каждому из определенных экспертами городских поселений, сельских поселений присваивается уровень условного налогового потенциала с учетом доли вклада используемых показателей-факторов в доходы городского поселения, сельского поселения. При высокой дифференциации налогового потенциала используется шкала (от 1 до 1000), при этом эталонному "лидеру" присваивается максимальный балл, "аутсайдеру" - близкий к 1, "среднему" соответствующий центру.
7. В целях определения коэффициентов An в соответствии с установленным экспертным уровнем условного налогового потенциала может присваиваться абсолютное значение величины потенциальных налоговых доходов для данного городского поселения, сельского поселения. В этом случае: