Недействующий

О местном референдуме (утратил силу с 24.09.2008 на основании Закона Тульской области от 12.09.2008 N 1083-ЗТО)


     Глава 5. Информирование участников референдума и агитация по вопросам референдума

     Статья 32.

Информационное обеспечение референдума


Информационное обеспечение референдума включает в себя информирование участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности референдума.

     Статья 33.

Информирование участников референдума


1. Информирование участников референдума осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии референдума, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица.

2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным.

3. Информирование участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе  проведения референдума, о сроках и порядке совершения действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации о референдумах осуществляют комиссии референдума.

4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию участников референдума осуществляется свободно.

5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, в том числе по времени освещения их деятельности, связанной с проведением референдума, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям.

6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению референдума в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей кампании референдума и в течение одного года после окончания соответствующей кампании референдума, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.

7. Действия, совершаемые при осуществлении профессиональной деятельности представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, в период кампании референдума, признаются  агитацией по вопросам референдума в случае, если эти действия совершены неоднократно и имеют целью побудить или побуждают участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос.

8.  В соответствии с законодательством Российской Федерации в день голосования до момента окончания голосования на территории округа референдума запрещается публикация (обнародование) данных о результатах референдума, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая «Интернет»).

     Статья 34.

Опросы общественного мнения


1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, является разновидностью информирования участников референдума. Несоблюдение требований пункта 2  настоящей статьи при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения влечет за собой признание материалов, содержащих такие сведения, агитационными и ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование (обнародование), обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию.

3. В соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с проводимым референдумом, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая «Интернет»).

     Статья 35.

Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения референдума


1. Информационное обеспечение референдума  осуществляется с использованием  муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания и редакций региональных и муниципальных, а также негосударственных периодических печатных изданий.

2. В периодических печатных изданиях, учрежденных областной Думой, исполнительными и судебными органами, а также органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность  инициативной группы по проведению референдума.

3. Перечень  муниципальных организаций телерадиовещания, а также  региональных и муниципальных периодических печатных изданий публикуется избирательной комиссией муниципального образования по представлению соответствующих  органов исполнительной власти области, осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации, не позднее чем на десятый день после дня официального опубликования решения о назначении референдума. Если региональное или муниципальное периодическое печатное издание выходит реже одного раза в неделю, то сведения об этом указываются в данном перечне.

     Статья 36.

Агитация по вопросам референдума