Статья 1. Основные принципы подготовки и проведения местного референдума |
1. Местный референдум (далее - референдум) - всенародное голосование, проводимое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тульской области, настоящим Законом, уставами муниципальных образований среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, в целях решения вопросов местного значения.
2. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
Статья 2. | Законодательство о референдуме, основные понятия и термины |
1. Законодательство о референдуме составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иные федеральные законы (далее - законодательство Российской Федерации), Устав (Основной Закон) Тульской области (далее - Устав области), настоящий Закон, другие законы Тульской области (далее - область), уставы муниципальных образований и иные нормативные правовые акты о референдумах, принимаемые в Российской Федерации.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах и об общих принципах организации местного самоуправления, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Статья 3. Округ референдума |
Для проведения референдума определяется округ референдума.
Округ референдума может включать в себя всю территорию соответствующего муниципального образования.
Статья 4. | Право на участие в референдуме |
1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено в границах соответствующего муниципального образования (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа) и достигший на день голосования по вопросам референдума 18 лет, имеет право голосовать на референдуме, выступать с инициативой проведения референдума, образовывать или входить в инициативную группу по проведению референдума, в иные группы участников референдума, участвовать в агитации по вопросам референдума, наблюдении за проведением голосования, работой комиссий референдума, включая установление итогов голосования и определение результатов референдума, а также в осуществлении других действий по подготовке и проведению референдума в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами области, уставом муниципального образования (далее - участник референдума).
2. Гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям пункта 1 настоящей статьи, имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. Не имеет права участвовать в референдуме гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
Статья 5. | Вопросы (вопрос) референдума |
1. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения, относящиеся (относящийся) к полномочиям соответствующего муниципального образования.
2. Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
3. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законам области.
4. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.